Шорт-лист магистралей

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга подключил членов общественного совета к поиску ответа на архиважный вопрос: какие дорожные объекты для города в приоритете, а какие могут подождать?

Шорт-лист магистралей | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как сообщил начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, консультации по этой теме идут постоянно. Например, в апреле нынешнего года было совещание с представителями районных администраций. Необходимо учесть, что от принятия решения до завершения строительства (или реконструкции) проходит в зависимости от сложности объекта от 30 до 68 месяцев. Да и возможности бюджета ограничены.

В итоге, если раньше на включение в государственную программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015 - 2020 годы претендовали более 150 адресов, сейчас в списке остались лишь 86.

«Но и сейчас стройки из шорт-листа тянут в совокупности более чем на девяносто миллиардов рублей, ясно, что таких денег не будет», - заметил глава общественного совета Лев Каплан.

Оговоримся, что в тексте стоимость работ указана приблизительно, исходя из аналогов. В дальнейшем при проектировании она будет уточнена. Хотя любопытно, что цена типичной петербургской улицы 240 - 300 млн руб. Впрочем, специалисты могут сказать, что это слишком грубо: делить километраж на цену без учета индивидуальных характеристик, например развязок.

Общая протяженность улиц и шоссе шорт-листа - 119 км, тянут они на 94 млрд руб. Это, подчеркнем, только строительство и реконструкция, без ремонта. Также здесь только автодороги, развитие рельсового транспорта планируется отдельно.

Три проекта (все на Васильевском острове) уже включены в проект горбюджета. Меньшая часть объектов выделены цветом: это значит, что по ним «идет движение» - готовится проектная документация, есть соглашения с инвесторами, включены в адресную инвестиционную программу. Таким образом, максимальные шансы быть реализованными у трех десятков проектов.

Самая большая протяженность из намеченных объектов у строительства Южного шоссе (от Волхонского до Московского шоссе) - 8 км за 6,5 млрд руб. Среди выделенных же у первого этапа реконструкции Петрозаводского шоссе - 7,5 км за те же 6,5 млрд руб. По стоимости эти же объекты - наибольшие. Правда, строительство продолжения Суздальского пр. от развязки с ЗСД до Приморского шоссе с путепроводом через железную дорогу стоит столько же, сколько остальные. Хотя протяженность этого участка - всего 4,5 км. Кстати, по этой трассе уже подготовлена вся проектная документация.

Районы представлены в шорт-листе неравномерно - как по числу объектов, так и по их характеристикам. В лидерах (по суммарной длине намеченных трасс) - Красносельский (23,6 км), Колпинский (20,1 км) и Приморский районы (17,75 км). Что, в общем-то, соответствует их статусам «драйверов роста» среди районов Петербурга.

«Считаю, что объекты надо расставить по четырем классам: приоритетные, те, что могут подождать, наконец, сомнительные. Четвертый класс - дополнительный, то, что будет построено без привлечения городских средств частными инвесторами», - высказался член совета руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.

В последнем классе не так много позиций. Это строительство дороги от пересечения ул. Михаила Дудина с Заречной ул. к Ольгинской дороге (400 м за 126 млн руб.). Подписано соглашение с ООО «Усланд» о том, что эта компания профинансирует проектирование и строительство. УК «Леннорд» (этой управляющей компании подконтролен «Усланд») планирует построить тут 23-этажный жилой дом.

Кстати, в конце августа стало известно, что еще один инвестор берет на себя реконструкцию Пушкинской улицы от Новгородского до Витебского пр. в Шушарах за 320 млн рублей. Однако в перечне КРТИ этого адреса среди выделенных нет.

Планируется за счет инвестора реконструкция Приневской улицы в Невском районе (600 м за 162 млн руб.) На строительстве ул. Бутлерова от Бестужевской ул. до пр. Маршала Блюхера ЗАО «ЦДС» (крупный жилищный застройщик) взяло на себя проведение проектно-изыскательских работ.

«Вот мы сейчас собираем предложения, но только не пишите улицы, где живете!» - пошутил кто-то на заседании.

Конечно, общественный совет не исполнительный орган, решение принимают другие. Также понятно, что все планы будут еще не раз пересмотрены. Но в целом идея сделать поиск приоритетов в режиме максимальной прозрачности заслуживает похвалы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (5811) от 18.10.2016.


Комментарии