Главная городская газета

Джинсовая классика по-офицерски

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Тупиковая ветвь эволюции

Почему железнодорожные вокзалы северной столицы рано загонять на окраины Читать полностью

Нелегкий выбор Поднебесной

Зачем народный банк Китая потратил на валютные интервенции около 1 трлн долларов Читать полностью

Банк банкротит бывшего хозяина

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил ввести наблюдение в АО «ИТБ Холдинг» («Инвестиционный торговый бизнес холдинг»). Читать полностью

Жертвы «долевки»

Весеннее тепло пробудило не только ростки будущего подъема экономики России и мира, но и новые риски. С ними столкнулись все - от президентов до участников долевого строительства, от скупщиков золота до чиновников. Читать полностью

«Кому-то же еще хуже...»

Как вы думаете, сколько людей жертвует на благотворительность? По данным Фонда поддержки и развития филантропии КАФ, около 50% взрослого городского населения. Читать полностью
Джинсовая классика по-офицерски | Иллюстрация alex281973/ yayimages / ТАСС

Иллюстрация alex281973/ yayimages / ТАСС

Первый квартал этого года стал для петербургских и областных швейников прорывным. По данным Петростата, обороты городских производителей одежды выросли в 2,1 раза по сравнению с январем - мартом 2016-го, фабрик из 47-го региона - на 42,8%. За этими рекордами стоят крупные производства по выпуску специальной, рабочей и форменной одежды. Однако среди швейных фабрик есть и те предприятия, чья эволюция шла в другом порядке: от военной униформы до джинсов. Именно такое производство основали ушедшие на пенсию офицеры российской армии и флота.

«Идея создать производство мужских джинсов родилась после того, как я в петербургских магазинах не смог подобрать для себя обычные классические мужские джинсовые брюки прямого покроя с глубокой посадкой, которые носил во времена молодости, - рассказывает руководитель петербургской компании по производству джинсов «Эрджей Компани» Илья Сергеев. - Обойдя джинсовые торговые точки, я столкнулся с тем, что выбор ограничен модными зауженными моделями и прочими креативными изысками, ориентированными на молодежную аудиторию. К качеству представленных брюк у меня тоже возникло много претензий. Рыночная продукция по приемлемым ценам больше походила на тряпки для одноразового использования. А от ценников более-менее качественных джинсов известных брендов темнело в глазах. И тогда я решил шить джинсы сам, выбрав в качестве своей целевой аудитории мужчин старше 30 лет».

Здесь уместен краткий экскурс в историю джинсового пошива в нашей стране. В 1980-х, чтобы отнять у спекулянтов и фарцовщиков монополию на продажу импортных брюк, под Москвой была открыта крупная швейная фабрика. Она успешно работала до распада СССР, но дело не умерло. Сейчас одним из крупнейших производителей джинсов в России является компания Gloria Jeans, у которой есть собственные фабрики на юге страны.

Из петербургских одежных брендов, продвигавших джинсы, можно назвать компанию «Мэлон Фэшн Груп». Она контролирует три марки одежды: Befree, Zarina и Love Republic. До 2005 года компания выпускала небольшую часть коллекций в Петербурге, затем на предприятии в Псковской области. Еще один петербургский бренд Oodji (изначально OGGI) был основан в 1998 году компанией «Август-Плюс». Дизайн одежды Oodji создается в Питере и Париже, коллекции отшиваются в Китае, хотя первоначально изделия шили на петербургских фабриках.

Надо отметить, что герой нашего рассказа, до того как окунуться в пучину легпрома, с этой отраслью никоим образом не соприкасался. Профильного швейного образования у него не было, да и в качестве хобби он не шил никогда, и даже жена его к шитью не имела никакого отношения. Но тот факт, что Илья Сергеев - в недавнем прошлом офицер Военно-морского флота - получил опыт работы в брокерском бизнесе в сфере биржевой торговли, свел на нет все опасения.

Для начала он решил выяснить, из чего, собственно, шьют джинсы, какая используется ткань, фурнитура, и начал исследовать рынок. Оказалось, что в России производства джинсовой ткани нет вообще.

«Я пришел к выводу, что лучшая джинсовая ткань - американского и японского производства, - говорит предприниматель. - С Америкой не захотел связываться по патриотическим соображениям. Китай не прошел мой тест на качество. Остановился на итальянской ткани, так как она по качеству максимально приближена к идеальной японской, но по цене заметно выигрывает».

Как заметил Сергеев, качественная джинсовая ткань должна иметь плотную структуру с хорошим плетением. Большое значение имеет тип окраски. Краска не должна при стирке линять, как это происходит с большинством китайских тканей.

Связываться с кредитами для открытия собственного цеха с нуля «малый» бизнесмен не стал и начал дело на основе партнерства. После долгих поисков Сергеев нашел Надежду, владелицу небольшого швейного производства с десятилетним стажем. У нее на 200 квадратных метрах работали 50 швейных станков, был и штат профессиональных швей.

Бывший подводник заинтересовал предпринимательницу своим бизнес-планом и предложил сотрудничество. Без промедления сшили пробную партию - 138 изделий. В результате дебютные классические джинсы новоявленного петербургского бренда на ура разобрали друзья и знакомые производителей. Благодаря сарафанному радио начали появляться новые заказы. На данный момент предприятие стабильно работает уже больше года.

«Организовать производство качественной продукции в нашей стране несложно, - делится Илья Сергеев. - Намного сложнее наладить ее сбыт. К сожалению, розничные магазины для нас оказались закрыты. Большинство из них торгует брендовыми джинсами, работая по франшизе. В мультибрендовые торговые точки нашу продукцию готовы взять, но им нужна сразу большая партия товаров и большое количество артикулов, чем мы, по понятным причинам, похвастать пока не можем».

Частные торговцы в мелких секциях торговых центров рыночного типа обвешиваются дешевым одноразовым китайско-турецким ширпотребом, накручивая на него сумасшедшую наценку. Понятно, что торговать петербургскими джинсами им неинтересно: большую наценку не сделать. Открытие собственной точки - слишком дорогое удовольствие уже для малого производственного бизнеса.

Получается, что единственный доступный вариант для таких небольших компаний - это Интернет, где можно напрямую установить и поддерживать контакт с людьми, которые купили и носят петербургские джинсы.

КСТАТИ

Структура петербургского рынка джинсов

1. Товары без лейблов; подделки; контрафакт - 55%
Цена изделия - 2,5 - 3 тыс. руб.

2. Известные бренды (Китай, Турция) - 35%
Цена изделия - от 7,2 тыс. руб.

3. Российские бренды (Россия, Азия) - 10%
Цена изделия - от 2,5 тыс. руб.

4. Петербургские бренды - 0,01%
Цена изделия - от 4 тыс. руб.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook