Звездочки белых ночей

Состоялся 274-й выпуск Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники академии демонстрируют свое мастерство на сцене Мариинского театра, а их концерты давно стали неотъемлемой частью фестиваля «Звезды белых ночей». В течение трех дней зрительный зал был переполнен.

Звездочки белых ночей | ФОТО Валентина БАРАНОВСКОГО. Предоставлено пресс-службой Мариинского театра.

ФОТО Валентина БАРАНОВСКОГО. Предоставлено пресс-службой Мариинского театра.

В этом году в мир балета отправляют своих подопечных Ирина Ситникова и Юлия Касенкова. У Ирины Ситниковой значительный педагогический опыт, а Юлия Касенкова впервые представляет зрителю выпускной класс и сама сдает своего рода экзамен на педагогический профессионализм. Мужской состав подготовили Андрей Ермоленков и Илья Новосельцев.

Репертуар нынешних вечеров – дань памяти хореографам, танцовщикам и художникам, связанным своим творчеством с Мариинским/Кировским театром.

Открывал спектакль «Польский бал» из оперы Глинки «Иван Сусанин», поставленный в 1939 году характерными танцовщиками Андреем Лопуховым и Сергеем Коренем. Этот шедевр тщательно возобновила профессор академии Ирина Генслер, исполнявшая в свое время весь характерный репертуар на сцене Кировского театра. Аплодисменты раздались, как только поднялся занавес: картина бала зачаровывала красотой и гармонией. Виртуозным мастерством исполнения краковяка увлекли зрителей Ксения Осинцева и Павел Остапенко. Ликующей смелостью сверкала мазурка: танец Дарьи Бочковой и Павла Михеева словно фейерверк осветил тронную залу. Образ, исполненный лукавства и трогательной доверчивости, возникал в изысканной пластике Марии Ильюшкиной – царицы придворного бала.

Как дань памяти великому балетмейстеру Михаилу Фокину прозвучала хореографическая картина «Волшебные сады Наины» из оперы Глинки «Руслан и Людмила». Николай Цискаридзе тщательно отредактировал этот шедевр Фокина с его восточным колоритом. Центральную партию исполнила Вера Сегова, балерина самобытная, блестяще овладевшая техникой танца. Поражали ее легкий, зависающий в воздухе прыжок, динамичные вращения, движения рук.

Имя Брониславы Нижинской, хореографа-новатора, никогда не возникало на афишах российских театров, а между тем ее балет «Болеро» на музыку Равеля, поставленный в 1928 году, просуществовал на сценах театров мира до 1950 года. В 2007 году Фонд имени Мариса Лиепы восстановил работу Нижинской, используя оригинальные эскизы, фотографии и личные записи хореографа. В балете царит воля к жизни и любви, обыгрывается все испанское – плащи, ножи, сомбреро, гитары. Танцовщица (так в балете названа героиня) в исполнении Анастасии Яременко увлекает мужчин с уверенным спокойствием, ее дуэт с Танцовщиком (Егор Геращенко) – это поединок властных и сильных характеров.

Одноактный балет «Фея кукол» на музыку Йозефа Байера, поставленный братьями Николаем и Сергеем Легатами в 1903 году, стал дебютом не только для самих хореографов, но и для художника Льва Бакста. Хореография балета нередко редактировалась, на выпускном вечере спектакль предстал в редакции Николая Цискаридзе, а костюмы по эскизам Льва Бакста восстановил художник Дмитрий Парадизов. Этот балет – подлинное хореографическое раздолье для всех: и для малышни младших классов, и для выпускников. В роли Феи кукол выступила Алена Ковалева, блеснувшая темпераментом, виртуозностью и актерским мастерством. В знаменитом па-де-труа с двумя Пьеро отличными партнерами Феи стали Егор Геращенко и Роман Малышев.

22 июня Академия русского балета имени А. Я. Вагановой покажет всю программу выпускного спектакля на сцене Кремлевского дворца съездов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (5723) от 16.06.2016.


Комментарии