В Капелле подвели итоги фестиваля-конкурса имени Георга Отсa
В Капелле подвели итоги V Международного фестиваля-конкурса имени Георга Отсa. В этом году из-за ковидных ограничений фестиваль под художественным руководством Зои Тумановой прошел в несколько усеченном формате. Участникам была предложена единственная номинация «Оперетта», а отборочные туры прошли в утвердившемся нынче формате онлайн.
Солисткам театра «Зазеркалье» Анне Дарьяновой и Елене Заставной присуждено 1-е место среди дуэтов. / ФОТО Вероники ЖУКОВОЙ/предоставлено пресс-службой конкурса
Жюри под председательством ведущего солиста Театра музыкальной комедии народного артиста России Виктора Кривоноса пришлось решать далеко не простую задачу. Оперетта, как и другие устойчивые жанры музыкального театра, требует от исполнителя владения не только вокальной, но и актерской техникой, а также особого способа существования на сцене.
К финальным прослушиваниям были допущены четырнадцать солистов и два дуэта. Большинство участников уже имеют внушительный список успешных выступлений на конкурсах и действующие ангажементы в музыкальных театрах.
По условиям конкурса, финалисты должны были исполнить одно сочинение в жанре оперетты, комической оперы или мюзикла. Многие выбрали «беспроигрышные» номера из самых исполняемых оперетт Штрауса, Кальмана, Легара и Дунаевского. Так, знаменитая песенка Пепиты из «Вольного ветра» была представлена сразу в двух интерпретациях: петербурженки Ирины Осиповой (Камерный театр оперетты при дворце Юсуповых) и москвички студентки РГУ им. Косыгина Софии Цесарской.
В некоторых случаях такой выбор был полностью оправдан и конкурсанты в полной мере показали недюжинные вокальные данные, владение стилем и актерский талант. Другие, как часто бывает во время конкурсных испытаний, не справились с волнением, допустили ряд ошибок, и популярный репертуар сыграл против них.
Особо отмечу выступление студентки Санкт-Петербургской консерватории Арины Стрельник. Ее Графиня (Dove sono... из третьего акта «Свадьбы Фигаро» В.-А. Моцарта) была прекрасна во всех отношениях: и благородный тембр, и отточенное владение голосом, и артистизм, и хороший итальянский, и прекрасный ансамбль с концертмейстером. Это была явная заявка на призовое место, но скорее в номинации «Опера», которой в этом году, увы, не было.
Яркую интерпретацию арии Кунигунды из бернстайновского «Кандида» представила выпускница института музыки, театра и хореографии РГПУ им. Герцена Екатерина Агафонова. Ей вполне удался образ светской кокетки. Вокальные трудности были успешно преодолены, актерская игра убеждала, хотя английский был не идеален.
На конкурсе имени Георга Отса не могла не прозвучать знаменитая ария мистера Икса. В этот раз ее исполнил Владимир Печенкин (МАУК «Пермь Концерт»). Его плотный тембр и почти неисчерпаемое дыхание были в этом материале как нельзя кстати.
Первое место среди солистов было отдано солистке Белорусского государственного академического музыкального театра Евгении Крохиной. Для финального выступления она выбрала один из известнейших образцов испанского репертуара: арию Луизы из сарсуэлы Руперто Чапи-и-Лоренте «Дочери Зеведея». Ее исполнение отличали элегантность, внутренняя свобода и техническая оснащенность. Артистизм и прекрасные внешние данные конкурсантки довершали впечатление.
Вторая и третья премии присуждены петербуржцу Игорю Еремину и Дмитрию Хангельдыеву из Воронежа. Солист петербургского Театра музыкальной комедии Игорь Еремин, лауреат множества конкурсов и номинант «Золотой маски» и «Золотого софита», прекрасно исполнил арию Пали Рача из оперетты «Цыган-премьер» Имре Кальмана.
Благодаря полетному, «со слезой», голосу артиста воронежского Государственного театра оперы и балета Дмитрия Хангельдыева ария Су Чонга из «Страны улыбок» Франца Легара звучала особенно проникновенно. Заслуженная третья премия.
Украшением конкурса стало выступление солисток театра «Зазеркалье» Анны Дарьяновой и Елены Заставной, которым в финале достался последний, шестнадцатый, номер. Дуэт Кунигунды и Старой Леди из мюзикла «Кандид» Леонарда Бернстайна в их исполнении превратился в филигранно отточенный театральный номер. Прекрасный вокал гармонично дополняли полная иронии и самоиронии актерская игра, продуманные мизансцены, костюмы и безупречный ансамбль с концертмейстером.
Сразу после награждения председатель жюри тепло поприветствовал всех финалистов и дал им напутствие: «У вас впереди большой путь, идите от цели к цели и верьте в себя. Препятствий будет много, но не создавайте их сами себе. Самое главное мое пожелание – копайте репертуар, и вы найдете там огромные залежи для голосов».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (7071) от 14.12.2021 под заголовком «От Моцарта до мюзикла».
Комментарии