2Vtzqv4Hz9U

Прозрачный сюжет. У «Манежа» открылась выставка стеклянных объектов

Четырнадцать прозрачных объектов, установленных перед западным фасадом ЦВЗ «Манеж», стали третьей серией проекта, который посвящен взаимодействию стрит-арта и современного искусства. После работы с бетонными колоннами и гранитными валунами художники получили в свое распоряжение стекло. Материал одновременно хрупкий и твердый.

Прозрачный сюжет. У «Манежа» открылась выставка стеклянных объектов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как рассказал нашей газете Максим Има, куратор проекта, он предложил каждому участнику лист толстого стекла метр на полтора и полную свободу в выборе сюжетов. Условие было одно – не пользоваться красками, а с помощью любого инструмента процарапать придуманное изображение. Таким образом, к теме хрупкости добавилась прозрачность: при сильном солнечном освещении изображения почти исчезают. По словам Максима, «скрэтчинг» – одна из самых вандальных форм граффити, которая заключается в выцарапывании надписи или изображения. Сегодня эта техника кажется примитивной. В последние годы она практически сошла на нет. Главная задача выставки – перетянуть эту технику на «светлую сторону».

Участники выставки в духе граффитистов создали образы, по которым их можно распознать. Марина Колдобская – портрет домашнего друга «У кошки четыре ноги». Надежда Косинская пишет, простите, процарапывает, девичий образ – «Одинокую фигуру». Юрий Штапаков, мастер печатной графики, изобразил пожар в высотном здании. Кажется, что его стекло можно покрыть краской и делать отпечатки на бумаге. Граффитист Никита Dusto неожиданно вырезал «Омаж на фото Бориса Смелова «Возвращение домой». В 1995 году известный фотограф сделал снимок дамы на фоне окна. Сергей Xeat8 в духе ленинградского андеграунда создал натюрморт с плавленым сырком «Дружба». Концептуальнее всех выступил Владимир Абих: он изобразил схему действия человеческого глаза – лучи через хрусталик попадают на светочувствительные элементы. И назвал свою работу «Все это видимость».

#проект #Манеж. искусство #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 115 (6953) от 28.06.2021 под заголовком «Видимость у «Манежа»».


Комментарии