Главная городская газета

Покорение замка Угрюмовым

Свежие материалы Культура

Концерт для мобильника с оркестром

Сверхдинамично прошла церемония вручения премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2016 год. Читать полностью

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью
Покорение замка Угрюмовым | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. Заслуг много, и все же Угрюмов принадлежит к числу художников, имена которых стирает из нашей памяти время. 250-летие со дня рождения живописца — повод вспомнить о его творчестве и об эпохе, в которую он жил.

Array
(
    [ID] => 443
    [~ID] => 443
    [CODE] => pokorenie_zamka_ugryumovym
    [~CODE] => pokorenie_zamka_ugryumovym
    [XML_ID] => 443
    [~XML_ID] => 443
    [NAME] => Покорение замка Угрюмовым
    [~NAME] => Покорение замка Угрюмовым
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств.
    [~PREVIEW_TEXT] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 499
            [TIMESTAMP_X] => 06.11.2014 00:46:47
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 55330
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/ebd
            [FILE_NAME] => ebdb60c88eea14a2759669cbb92a5276.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 3Pokorenie5.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО Александра ДРОЗДОВА
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 87592101c4a336bf1435541a42c4d61b
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/ebd/ebdb60c88eea14a2759669cbb92a5276.jpg
            [ALT] => Покорение замка Угрюмовым
            [TITLE] => Покорение замка Угрюмовым
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 499
    [DETAIL_TEXT] => 

— Мы привыкли, что в современном искусстве есть разделение на темы актуальные и архаические, что целые страницы оказались вырванными из представления о русской художественной культуре, — говорит заведующий отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Русского музея Григорий Голдовский. — Хочется думать, что это одна из первых выставок — возвращений к истокам и важным страницам отечественной художественной жизни, связанной с Академией художеств. Академия была не пристанищем мракобесов, а учреждением художественного образования. Профессора служили образцом преданности делу, понимания художественных задач своего времени. Они демонстрировали собственные работы. В числе таких художников был и Григорий Иванович Угрюмов.

Для публики эта выставка может стать открытием. В воспоминаниях современники называли Угрюмова первым русским колористом. До недавнего времени его произведения, потемневшие от времени, скрытые под слоем двухсотлетнего лака, не давали оснований верить воспоминаниям о них. Сейчас, когда проделана огромная реставрационная работа, они выглядят по-новому. Реставраторы вернули им свежесть и яркость красок. Стало очевидным, что Угрюмов крупный мастер, обращавший внимание на колорит. Не случайно в юности он копировал произведения венецианских художников эпохи Возрождения.

Выставка небольшая — всего тридцать с лишним работ. Но все они значительного масштаба, по ним можно судить о традициях и тенденциях в живописи периода интереса не только к иконописи, но и к сюжетам отечественной истории.

Удачное решение — показать работы Угрюмова в Михайловском замке, для которого он писал картины, как, впрочем, и для других не менее знаменитых зданий нашего города.

Пролог выставки — огромные полотна «Покорение Казани царем Иваном Васильевичем» и «Призвание Михаила Федоровича на царство». Оба были заказаны Угрюмову императором Павлом I и написаны для интерьеров Инженерного замка.

В соседнем помещении грандиозное полотно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков». Его заказала художнику Екатерина II для Троицкого собора Александро-Невской лавры, где наверху, в третьем ярусе, и находилась картина до 1930-х годов. Потом она попала в Русский музей, вернулась в собор на время празднования тысячелетия крещения Руси, где и задержалась. Музею удалось ее получить, обменяв на копию, сделанную реставраторами. Когда картина вернулась, стало ясно, насколько некомфортно ей было в церкви: живопись покрылась слоем сажи, реставраторам пришлось ее основательно раскрывать.

Похожая история с иконами, написанными для Казанского собора. Большие, почти трехметровые, образа были исполнены Угрюмовым для северных и южных врат главного иконостаса. В 1934 году их передали в Русский музей. В результате переговоров часть вернули в собор, часть заменили копиями. Три иконы из главного иконостаса попали в собрание Русского музея и демонстрируются в замке.

Бесспорно, это шедевры по трактовке, яркости цвета, выразительности. Посмотрев фильм, представленный на выставке, можно увидеть, какое количество утрат, записей, перекрывающих утраты, было на этих иконах. Труд реставраторов, сумевших раскрыть и восполнить утраты, можно назвать выдающимся.

Фильм — еще одно доказательство: разговоры специалистов о необходимости музейного хранения и реставрации церковных памятников не вымыслы и не желание присвоить какие-то произведения, принадлежащие церкви. Это забота об их сохранности.

Выставка демонстрирует публике произведения Угрюмова в основном из коллекции Русского музея, за небольшим исключением. Икона «Христос» представляет частное собрание.

Рядом с ней на стене «Плащаница» из Ярославского художественного музея. Икона была обнаружена местным краеведом в ярославской церкви, где крестили Угрюмова. Краевед предположил авторство художника. Икона пришла в Русский музей в скверной сохранности. Реставраторы привели ее в порядок. После выставки «Плащаница» вернется в Ярославский музей.

Картины Угрюмова прижились в Инженерном замке, но они здесь не навсегда. Потом что-то уйдет в запасники, что-то в экспозицию. Полотно «Въезд Александра Невского во Псков» — из основной экспозиции, скорее всего, оно туда вернется.

[~DETAIL_TEXT] =>

— Мы привыкли, что в современном искусстве есть разделение на темы актуальные и архаические, что целые страницы оказались вырванными из представления о русской художественной культуре, — говорит заведующий отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Русского музея Григорий Голдовский. — Хочется думать, что это одна из первых выставок — возвращений к истокам и важным страницам отечественной художественной жизни, связанной с Академией художеств. Академия была не пристанищем мракобесов, а учреждением художественного образования. Профессора служили образцом преданности делу, понимания художественных задач своего времени. Они демонстрировали собственные работы. В числе таких художников был и Григорий Иванович Угрюмов.

Для публики эта выставка может стать открытием. В воспоминаниях современники называли Угрюмова первым русским колористом. До недавнего времени его произведения, потемневшие от времени, скрытые под слоем двухсотлетнего лака, не давали оснований верить воспоминаниям о них. Сейчас, когда проделана огромная реставрационная работа, они выглядят по-новому. Реставраторы вернули им свежесть и яркость красок. Стало очевидным, что Угрюмов крупный мастер, обращавший внимание на колорит. Не случайно в юности он копировал произведения венецианских художников эпохи Возрождения.

Выставка небольшая — всего тридцать с лишним работ. Но все они значительного масштаба, по ним можно судить о традициях и тенденциях в живописи периода интереса не только к иконописи, но и к сюжетам отечественной истории.

Удачное решение — показать работы Угрюмова в Михайловском замке, для которого он писал картины, как, впрочем, и для других не менее знаменитых зданий нашего города.

Пролог выставки — огромные полотна «Покорение Казани царем Иваном Васильевичем» и «Призвание Михаила Федоровича на царство». Оба были заказаны Угрюмову императором Павлом I и написаны для интерьеров Инженерного замка.

В соседнем помещении грандиозное полотно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков». Его заказала художнику Екатерина II для Троицкого собора Александро-Невской лавры, где наверху, в третьем ярусе, и находилась картина до 1930-х годов. Потом она попала в Русский музей, вернулась в собор на время празднования тысячелетия крещения Руси, где и задержалась. Музею удалось ее получить, обменяв на копию, сделанную реставраторами. Когда картина вернулась, стало ясно, насколько некомфортно ей было в церкви: живопись покрылась слоем сажи, реставраторам пришлось ее основательно раскрывать.

Похожая история с иконами, написанными для Казанского собора. Большие, почти трехметровые, образа были исполнены Угрюмовым для северных и южных врат главного иконостаса. В 1934 году их передали в Русский музей. В результате переговоров часть вернули в собор, часть заменили копиями. Три иконы из главного иконостаса попали в собрание Русского музея и демонстрируются в замке.

Бесспорно, это шедевры по трактовке, яркости цвета, выразительности. Посмотрев фильм, представленный на выставке, можно увидеть, какое количество утрат, записей, перекрывающих утраты, было на этих иконах. Труд реставраторов, сумевших раскрыть и восполнить утраты, можно назвать выдающимся.

Фильм — еще одно доказательство: разговоры специалистов о необходимости музейного хранения и реставрации церковных памятников не вымыслы и не желание присвоить какие-то произведения, принадлежащие церкви. Это забота об их сохранности.

Выставка демонстрирует публике произведения Угрюмова в основном из коллекции Русского музея, за небольшим исключением. Икона «Христос» представляет частное собрание.

Рядом с ней на стене «Плащаница» из Ярославского художественного музея. Икона была обнаружена местным краеведом в ярославской церкви, где крестили Угрюмова. Краевед предположил авторство художника. Икона пришла в Русский музей в скверной сохранности. Реставраторы привели ее в порядок. После выставки «Плащаница» вернется в Ярославский музей.

Картины Угрюмова прижились в Инженерном замке, но они здесь не навсегда. Потом что-то уйдет в запасники, что-то в экспозицию. Полотно «Въезд Александра Невского во Псков» — из основной экспозиции, скорее всего, оно туда вернется.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/ebd/ebdb60c88eea14a2759669cbb92a5276.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО Александра ДРОЗДОВА ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 06.11.2014 00:43:47 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 06.11.2014 00:43:47 [ACTIVE_FROM] => 06.11.2014 00:43:47 [~ACTIVE_FROM] => 06.11.2014 00:43:47 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 600 [~SHOW_COUNTER] => 600 [SHOW_COUNTER_START] => 16.11.2014 18:00:27 [~SHOW_COUNTER_START] => 16.11.2014 18:00:27 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 06.11.2014 00:46:47 [~DATE_CREATE] => 06.11.2014 00:46:47 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:13 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:13 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/pokorenie_zamka_ugryumovym/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/pokorenie_zamka_ugryumovym/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 443 [~EXTERNAL_ID] => 443 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 06.11.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Покорение замка Угрюмовым, Культура, Людмила ЛЕУССКАЯ, [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. [SECTION_META_TITLE] => Покорение замка Угрюмовым [SECTION_META_KEYWORDS] => Покорение замка Угрюмовым [SECTION_PAGE_TITLE] => Покорение замка Угрюмовым [ELEMENT_META_TITLE] => Покорение замка Угрюмовым ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 443 [CODE] => pokorenie_zamka_ugryumovym [XML_ID] => 443 [NAME] => Покорение замка Угрюмовым [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 499 [TIMESTAMP_X] => 06.11.2014 00:46:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 55330 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ebd [FILE_NAME] => ebdb60c88eea14a2759669cbb92a5276.jpg [ORIGINAL_NAME] => 3Pokorenie5.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО Александра ДРОЗДОВА [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 87592101c4a336bf1435541a42c4d61b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ebd/ebdb60c88eea14a2759669cbb92a5276.jpg [ALT] => Покорение замка Угрюмовым [TITLE] => Покорение замка Угрюмовым ) [DETAIL_TEXT] =>

— Мы привыкли, что в современном искусстве есть разделение на темы актуальные и архаические, что целые страницы оказались вырванными из представления о русской художественной культуре, — говорит заведующий отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Русского музея Григорий Голдовский. — Хочется думать, что это одна из первых выставок — возвращений к истокам и важным страницам отечественной художественной жизни, связанной с Академией художеств. Академия была не пристанищем мракобесов, а учреждением художественного образования. Профессора служили образцом преданности делу, понимания художественных задач своего времени. Они демонстрировали собственные работы. В числе таких художников был и Григорий Иванович Угрюмов.

Для публики эта выставка может стать открытием. В воспоминаниях современники называли Угрюмова первым русским колористом. До недавнего времени его произведения, потемневшие от времени, скрытые под слоем двухсотлетнего лака, не давали оснований верить воспоминаниям о них. Сейчас, когда проделана огромная реставрационная работа, они выглядят по-новому. Реставраторы вернули им свежесть и яркость красок. Стало очевидным, что Угрюмов крупный мастер, обращавший внимание на колорит. Не случайно в юности он копировал произведения венецианских художников эпохи Возрождения.

Выставка небольшая — всего тридцать с лишним работ. Но все они значительного масштаба, по ним можно судить о традициях и тенденциях в живописи периода интереса не только к иконописи, но и к сюжетам отечественной истории.

Удачное решение — показать работы Угрюмова в Михайловском замке, для которого он писал картины, как, впрочем, и для других не менее знаменитых зданий нашего города.

Пролог выставки — огромные полотна «Покорение Казани царем Иваном Васильевичем» и «Призвание Михаила Федоровича на царство». Оба были заказаны Угрюмову императором Павлом I и написаны для интерьеров Инженерного замка.

В соседнем помещении грандиозное полотно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков». Его заказала художнику Екатерина II для Троицкого собора Александро-Невской лавры, где наверху, в третьем ярусе, и находилась картина до 1930-х годов. Потом она попала в Русский музей, вернулась в собор на время празднования тысячелетия крещения Руси, где и задержалась. Музею удалось ее получить, обменяв на копию, сделанную реставраторами. Когда картина вернулась, стало ясно, насколько некомфортно ей было в церкви: живопись покрылась слоем сажи, реставраторам пришлось ее основательно раскрывать.

Похожая история с иконами, написанными для Казанского собора. Большие, почти трехметровые, образа были исполнены Угрюмовым для северных и южных врат главного иконостаса. В 1934 году их передали в Русский музей. В результате переговоров часть вернули в собор, часть заменили копиями. Три иконы из главного иконостаса попали в собрание Русского музея и демонстрируются в замке.

Бесспорно, это шедевры по трактовке, яркости цвета, выразительности. Посмотрев фильм, представленный на выставке, можно увидеть, какое количество утрат, записей, перекрывающих утраты, было на этих иконах. Труд реставраторов, сумевших раскрыть и восполнить утраты, можно назвать выдающимся.

Фильм — еще одно доказательство: разговоры специалистов о необходимости музейного хранения и реставрации церковных памятников не вымыслы и не желание присвоить какие-то произведения, принадлежащие церкви. Это забота об их сохранности.

Выставка демонстрирует публике произведения Угрюмова в основном из коллекции Русского музея, за небольшим исключением. Икона «Христос» представляет частное собрание.

Рядом с ней на стене «Плащаница» из Ярославского художественного музея. Икона была обнаружена местным краеведом в ярославской церкви, где крестили Угрюмова. Краевед предположил авторство художника. Икона пришла в Русский музей в скверной сохранности. Реставраторы привели ее в порядок. После выставки «Плащаница» вернется в Ярославский музей.

Картины Угрюмова прижились в Инженерном замке, но они здесь не навсегда. Потом что-то уйдет в запасники, что-то в экспозицию. Полотно «Въезд Александра Невского во Псков» — из основной экспозиции, скорее всего, оно туда вернется.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 06.11.2014 00:43:47 [ACTIVE_FROM] => 06.11.2014 00:43:47 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 600 [SHOW_COUNTER_START] => 16.11.2014 18:00:27 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 06.11.2014 00:46:47 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:13 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2874 [VALUE] => 305 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 305 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2875 [VALUE] => 439 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 439 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2876 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. Заслуг много, и все же Угрюмов принадлежит к числу художников, имена которых стирает из нашей памяти время. 250-летие со дня рождения живописца — повод вспомнить о его творчестве и об эпохе, в которую он жил. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. Заслуг много, и все же Угрюмов принадлежит к числу художников, имена которых стирает из нашей памяти время. 250-летие со дня рождения живописца — повод вспомнить о его творчестве и об эпохе, в которую он жил. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2877 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2878 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2876 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. Заслуг много, и все же Угрюмов принадлежит к числу художников, имена которых стирает из нашей памяти время. 250-летие со дня рождения живописца — повод вспомнить о его творчестве и об эпохе, в которую он жил. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. Заслуг много, и все же Угрюмов принадлежит к числу художников, имена которых стирает из нашей памяти время. 250-летие со дня рождения живописца — повод вспомнить о его творчестве и об эпохе, в которую он жил. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => В Инженерном замке Русский музей открыл выставку одного из самых значительных русских академических художников рубежа XVIII — XIX веков — Григория Ивановича Угрюмова. Он был и одним из первых преподавателей исторического класса Академии художеств. Заслуг много, и все же Угрюмов принадлежит к числу художников, имена которых стирает из нашей памяти время. 250-летие со дня рождения живописца — повод вспомнить о его творчестве и об эпохе, в которую он жил. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2875 [VALUE] => 439 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 439 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 208 (5334) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2874 [VALUE] => 305 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 305 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Людмила ЛЕУССКАЯ [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2877 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2878 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )

— Мы привыкли, что в современном искусстве есть разделение на темы актуальные и архаические, что целые страницы оказались вырванными из представления о русской художественной культуре, — говорит заведующий отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Русского музея Григорий Голдовский. — Хочется думать, что это одна из первых выставок — возвращений к истокам и важным страницам отечественной художественной жизни, связанной с Академией художеств. Академия была не пристанищем мракобесов, а учреждением художественного образования. Профессора служили образцом преданности делу, понимания художественных задач своего времени. Они демонстрировали собственные работы. В числе таких художников был и Григорий Иванович Угрюмов.

Для публики эта выставка может стать открытием. В воспоминаниях современники называли Угрюмова первым русским колористом. До недавнего времени его произведения, потемневшие от времени, скрытые под слоем двухсотлетнего лака, не давали оснований верить воспоминаниям о них. Сейчас, когда проделана огромная реставрационная работа, они выглядят по-новому. Реставраторы вернули им свежесть и яркость красок. Стало очевидным, что Угрюмов крупный мастер, обращавший внимание на колорит. Не случайно в юности он копировал произведения венецианских художников эпохи Возрождения.

Выставка небольшая — всего тридцать с лишним работ. Но все они значительного масштаба, по ним можно судить о традициях и тенденциях в живописи периода интереса не только к иконописи, но и к сюжетам отечественной истории.

Удачное решение — показать работы Угрюмова в Михайловском замке, для которого он писал картины, как, впрочем, и для других не менее знаменитых зданий нашего города.

Пролог выставки — огромные полотна «Покорение Казани царем Иваном Васильевичем» и «Призвание Михаила Федоровича на царство». Оба были заказаны Угрюмову императором Павлом I и написаны для интерьеров Инженерного замка.

В соседнем помещении грандиозное полотно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков». Его заказала художнику Екатерина II для Троицкого собора Александро-Невской лавры, где наверху, в третьем ярусе, и находилась картина до 1930-х годов. Потом она попала в Русский музей, вернулась в собор на время празднования тысячелетия крещения Руси, где и задержалась. Музею удалось ее получить, обменяв на копию, сделанную реставраторами. Когда картина вернулась, стало ясно, насколько некомфортно ей было в церкви: живопись покрылась слоем сажи, реставраторам пришлось ее основательно раскрывать.

Похожая история с иконами, написанными для Казанского собора. Большие, почти трехметровые, образа были исполнены Угрюмовым для северных и южных врат главного иконостаса. В 1934 году их передали в Русский музей. В результате переговоров часть вернули в собор, часть заменили копиями. Три иконы из главного иконостаса попали в собрание Русского музея и демонстрируются в замке.

Бесспорно, это шедевры по трактовке, яркости цвета, выразительности. Посмотрев фильм, представленный на выставке, можно увидеть, какое количество утрат, записей, перекрывающих утраты, было на этих иконах. Труд реставраторов, сумевших раскрыть и восполнить утраты, можно назвать выдающимся.

Фильм — еще одно доказательство: разговоры специалистов о необходимости музейного хранения и реставрации церковных памятников не вымыслы и не желание присвоить какие-то произведения, принадлежащие церкви. Это забота об их сохранности.

Выставка демонстрирует публике произведения Угрюмова в основном из коллекции Русского музея, за небольшим исключением. Икона «Христос» представляет частное собрание.

Рядом с ней на стене «Плащаница» из Ярославского художественного музея. Икона была обнаружена местным краеведом в ярославской церкви, где крестили Угрюмова. Краевед предположил авторство художника. Икона пришла в Русский музей в скверной сохранности. Реставраторы привели ее в порядок. После выставки «Плащаница» вернется в Ярославский музей.

Картины Угрюмова прижились в Инженерном замке, но они здесь не навсегда. Потом что-то уйдет в запасники, что-то в экспозицию. Полотно «Въезд Александра Невского во Псков» — из основной экспозиции, скорее всего, оно туда вернется.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook