«Маузер» и черные перчатки. Александринка готовится открыть сезон

В Александринском театре прошел традиционный сбор труппы, означающий конец затянувшегося из-за карантина отпуска.

«Маузер» и черные перчатки. Александринка готовится  открыть сезон | Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Пунцовый бархат кресел, позолоченная лепнина, хрустальные люстры. В интерьерах старинного императорского театра актеры, сидящие в шахматном порядке, в масках и черных перчатках выглядели немного странно – будто пришельцы.

Художественному руководителю Александринского театра Валерию Фокину эти аксессуары в пандемийном стиле даже шли.

Стоя у сцены, худрук рассказал о предстоящем, 265-м, сезоне.

– Если все будет хорошо, мы в конце августа или в первых числах сентября начнем встречаться со зрителями. Будем открываться поэтапно. На первых порах количество зрителей в зале будет сокращено вдвое – примерно 500 человек, – сообщил Валерий Владимирович. – Нам важно тренироваться играть перед зрителем, восстанавливать форму. Да, «Маузер» греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, который сыграли сразу после объявления карантина 21 и 22 марта перед пустым залом, прошел великолепно. Спектаклю это даже шло, соответствовало его трагизму. Но то особый случай.

Скорее всего, новый сезон Александринка откроет именно «Маузером», поставленным по пьесе немецкого драматурга Хайнера Мюллера. В самой же пьесе использованы мотивы «Тихого Дона» Михаила Шолохова и «Конармии» Исаака Бабеля. Она – о трагедии революции, которая всегда пожирает и тех, кто ее породил.

А что же будет со спектаклем Андрия Жолдака «Нана» по мотивам одноименного романа Эмиля Золя, премьеру которого, намеченную на апрель, пришлось перенести из-за пандемии?

– Жолдак репетировал до последнего, мы едва успели посадить его на самолет, чтобы он улетел домой в Берлин. Точные сроки премьеры пока назвать не могу, это зависит от того, когда откроются границы, – объяснил Валерий Фокин.

Среди ближайших премьер – спектакли «Дети солнца» по пьесе Горького в постановке главного режиссера Александринского театра Николая Рощина и «Товарищ Кисляков» по роману Пантелеймона Романова в постановке Андрея Калинина.

Если пьеса Горького хорошо известна, то про Пантелеймона Романова и его роман мало кто помнит. «Товарищ Кисляков» был написан им в 1930 году, но вскоре роман был объявлен клеветническим и тираж конфисковали. За границей его издали под другим названием – «Три пары шелковых чулок». Глядя на дату смерти – 1938 год, можно подумать, что Романов стал жертвой политических репрессий. Но на самом деле он умер от лейкемии.

Театр продолжит освоение виртуального пространства. В долгие месяцы карантина Александринский театр вел активную деятельность онлайн.

– Трансляции наши прошли хорошо, – подвел итоги художественный руководитель театра. – Их посмотрели миллионы. Москва, Сибирь, Дальний Восток... То есть мы расширили свою географию. Это и просветительская миссия. Я давно, еще задолго до карантина, говорил, что Интернет – та сфера, которую театр должен осваивать, никуда мы от этого не денемся. Не понимаю, почему молодым режиссерам это было неинтересно.

Что касается гастролей в реальном пространстве, «все планы полетели», как выразился худрук. Гастроли, запланированные на этот год, будут перенесены на 2021-й. Исключением станут гастроли в Коми в конце сентября. Театр представит в Сыктывкаре постановку Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина «Демагог».

#Александринский театр #сезон #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 134 (6732) от 03.08.2020 под заголовком ««Маузер» и черные перчатки».


Комментарии