Главная городская газета

Джаз - это немного театр

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Реклама
Свежие материалы Культура

Любимый клоун придет во двор?

Памятник актеру и клоуну Юрию Никулину в Петербурге обещают установить муниципальное образование Коломна и театр «Мимигранты». Читать полностью

Динозавры, землеройки и гадкие лебеди

Среди текстов, прошедших в этом сезоне в шорт-лист премии «Новые горизонты», практически нет случайных, проходных текстов. Читать полностью

Умеющий все

Вчера исполнилось 80 лет Андрею Михалкову-Кончаловскому Читать полностью

С Пушкиным на дружеской ноге

Омская художница Римма Камкина утверждает, что нарисовала первый портрет Пушкина в возрасте двух лет. Читать полностью

Спектакль с вишневым вареньем

Театр на Литейном одним из первых открыл новый сезон - 109-й по счету. Читать полностью

Его пианиссимо тает в воздухе

Музыкальный мир потерял выдающегося пианиста, профессора Консерватории, народного артиста РФ Павла Григорьевича Егорова. Читать полностью
Реклама
Джаз - это немного театр | Иллюстрация Furtseff/shutterstock.com

Иллюстрация Furtseff/shutterstock.com

Отныне джаз будет звучать и в Театре эстрады им. А. Райкина на Большой Конюшенной. Здесь осуществляется совместный проект «Филармония джазовой музыки представляет...».

В последнее время Давид Голощекин, основатель Филармонии джазовой музыки, сетует, что популярность его любимого жанра упала.

По его мнению, одна из главных причин - отсутствие в СМИ пропаганды качественной музыки в целом и джаза в частности. «Пропагандой» он занимается сам: на сцене Филармонии джазовой музыки, в лекториях музыкального факультета Университета им. Герцена (где преподает уже 15 лет), на радио и телевидении. Этих площадок джазмену, очевидно, уже не хватает - в конце прошлого года совместно с Театром эстрады он создал проект «Филармония джазовой музыки представляет...».

Джаз в театре - определенная тенденция. Джазовые концерты проходят на Новой сцене Александринского театра. Уже не первый год ценители жанра могут провести «Джазовую вечеринку с Владимиром Фейертагом» в Доме Кочневой. Эти мероприятия проходят в довольно камерной обстановке и рассчитаны на публику знающую. Театр эстрады - дело другое, это площадка массовая.

Как звучит джаз на подобной сцене? Давид Голощекин говорит, что неплохо. Опыт его выступлений на разных площадках подтверждает известную истину: джаз - искусство клубов и камерных залов. На стадионе его не сыграешь. По мнению Голощекина, зал Театра эстрады на 500 мест - тот предел, когда живой звук еще доходит до каждого слушателя и правильное ощущение от музыки не теряется.

- Когда искусство рождается у всех на глазах и умирает с последними аккордами - для публики это тоже своего рода театр, - считает Давид Семенович. - Кроме того, в Джазовой филармонии публика сидит за столиками, там атмосфера комфортная, расслабленная: люди приходят большими компаниями, во время выступления обмениваются впечатлениями, порой раздается шепот... Сидеть в театре, в зрительном зале - это «слушать концерт». Такая атмосфера меня устраивает даже больше, чем мой зал на Загородном, хотя я его, конечно, люблю.

История на стороне Голощекина. В советские годы Театр эстрады был площадкой, на которой выступали коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема. Чуть позже Владимир Фейертаг договорился с директором театра о серии концертов под названием: «Знакомьтесь, ленинградский джаз!» (так на этой сцене впервые выступил и сам Голощекин). Артист часто вспоминает невероятные очереди за билетами - до Невского проспекта, предварявшие те первые концерты. Театр при Райкине был очень престижной и прогрессивной концертной площадкой. Сам Голощекин называл ее «элитарной джазовой сценой».

Сейчас этого статуса нет, очередей на выступления джазовых коллективов тоже. Но в недавнем интервью нашей газете народный артист заявил: джаз для него не бизнес. Это служение. Хорошая музыка, может быть, и не изменит жизнь человека, но она способна изменить его вкус, в том числе и вкус к жизни.

Для Театра эстрады Голощекин готовит концерты, программа которых может заинтересовать самую разную публику. Сейчас он работает над новой программой. Артист, которого в прессе называют «мультиинструменталистом», не любит это определение. Он часто повторяет: в природе нет лучшего музыкального инструмента, более тонкого и совершенного, чем человеческий голос. Концерт «От романса к джазу» (премьера запланирована на 11 марта) станет бенефисом Юлии Касьян - молодой вокалистки ансамбля Давида Голощекина. Певица получила классическое музыкальное образование. Ей под силу исполнить и академическую оперную партию, и джазовую балладу, и старинный романс.

Голощекин обещает: никакого «кича» не будет. Что понимает музыкант под этим определением?

- В последнее время стало модно исполнять романсы в джазовой обработке. Или же петь романс в эстрадной манере. На мой взгляд, это дурновкусие. Несоблюдение традиций и законов музыкальных жанров, их искажение дезориентирует публику. Что очень волнует меня как музыканта. Мы попытаемся вернуться к первозданности жанров! - пообещал Давид Семенович.

По словам артиста, романс и джаз сближает свобода. И джаз и романс поют так, как чувствуют.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook