Волжские корабелы спустили на воду круизный лайнер «Николай Жарков»

Это головное четырехпалубное судно длиной более 130 метров и водоизмещением 3,2 тысячи тонн проекта 00840 «Карелия».

Волжские корабелы спустили на воду круизный лайнер «Николай Жарков» | ФОТО kevs on Unsplash

ФОТО kevs on Unsplash

Судно строится при поддержке правительства РФ (в рамках госпрограммы по обновлению отечественного речного флота) на нижегородском заводе «Красное Сормово» по проекту КБ «Вымпел». Корабелы создают новинку с учетом опыта постройки на том же заводе теплохода «Мустай Карим», ставшего первым за последние 60 лет российским круизным лайнером. Это пассажирское судно-гигант класса «река — море» работает на внутренних водных путях Волжско-Камского и Северо-Западного бассейнов с 2020 года.

Заказчик рассчитывает получить новый комфортабельный лайнер «Николай Жарков», названный в честь известного судостроителя, бывшего гендиректора завода «Красное Сормово» (памятник ему установлен в минувшем апреле на одном из бульваров Нижнего Новгорода), будущей весной. После чего, если у комиссии не окажется замечаний, выйдет на туристические маршруты уже в следующую навигацию.

Основные технологические барь­еры, связанные с резко изменившейся конъюнктурой рынка, при постройке судна удалось преодолеть. Значит, работа по созданию в последующие годы еще двух аналогичных серийных лайнеров пойдет быстрее, отметили участники церемонии спуска нового судна в волжские воды.

А завод «Красное Сормово» утвердится в роли одной из главных российских верфей по строительству современных круизных теплоходов смешанного плавания (класса «река — море»). Ведь именно здесь корабелы начали воссоздавать компетенции в этом сегменте, которые за многие десятилетия были практически утрачены, напомнил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

Безусловно, это важный шаг к выполнению долгосрочной программы обновления отечественного флота, подчеркнул на мероприятии Андрей Пучков, гендиректор Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит волжский завод. Российское правительство создает нужные условия для развития внутреннего туризма, подчеркнул со своей стороны глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих.

Отмечается, что новый лайнер, рассчитанный на 180 пассажиров, оснащен по последнему слову техники. На нем установлены две поворотные винторулевые колонки. Он имеет также форштевень и транцевую корму (с плоским срезом в подводной части), обеспечивающие ему высокую маневренность даже в довольно тесных морских портах и каналах (размеры лайнера, кстати, позволят ему проходить и по узким шлюзам Беломорско-Балтийского канала).

Читайте также:

Появятся исполины. Когда завершится модернизация «Северной верфи»?

Суда для студёных морей. Как Петербург поможет обновить флот российских океанологов


#круизный лайнер #судостроение #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (7954) от 23.07.2025 под заголовком ««Карелию» ждет Балтика».


Комментарии