В США разрешили развернуть сети формата 5G

Федеральное авиационное управление (FAA) Соединенных Штатов разрешило операторам сотовой связи развернуть новые сети формата 5G, которые в середине января стали причиной отмены целого ряда рейсов в страну.

В США разрешили развернуть сети формата 5G | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Как заявили в FAA, «мы согласовали шаги, которые позволят самолетам безопасно использовать ключевые аэропорты, а также сделают возможным запуск большего количества вышек для развертывания сервиса 5G». При этом операторы сетей предоставили FAA более точные данные о местоположении вышек, что позволило точнее определить и сократить ­области вокруг аэропортов, где развертывание 5G невозможно.

Стоит напомнить: в середине января ряд авиаперевозчиков обратился к властям США с просьбой не размещать вышки 5G возле взлетно-посадочных полос, поскольку это может вывести из строя «значительное количество широкофюзеляжных самолетов». Из-за опасений авиакомпании Emirates, Air India, ANA и Japan Airlines отменили рейсы, а China Airlines и Korean Air отказались от использования ряда моделей лайнеров.

Что касается России, то Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило перевозчикам письмо, в котором рекомендовало подготовиться к возможному влиянию сетей 5G на работу бортового оборудования при полетах в другие страны. Однако в «Аэрофлоте», Red Wings и S7 подтвердили, что «отклонений в работе радиовысотомеров не наблюдали» и «с влиянием 5G на работу радиовысотомеров не сталкивались».

Проблема связана с тем, что радиовысотомеры на самолетах дают точные показания высоты лайнера над землей при заходе на посадку и помогают осуществить ее в автоматическом режиме. Они работают в диапазоне частот 4,2 —4,4 ГГц, а частоты сетей 5G находятся близко к этому диапазону. Однако каких‑либо подтвержденных данных о том, что 5G каким‑либо образом влияет на безопасность полетов, в настоящее время нет.

В России вообще не о чем беспокоиться: из‑за малого распространения и иного спектра частот сеть 5G в РФ не влияет на безопасность полетов вовсе. Дело в том, что пока операторам в России недоступен спектр частот 3,4 — 3,8 ГГц (так называемый золотой), в котором работают многие зарубежные: у нас он занят космосом и военными, которые отдавать диапазон не хотят. В этой связи правительство РФ весной прошлого года утвердило изменения в таблицу распределения полос радиочастот, в соответствии с которыми для создания сетей 5G в России могут использоваться пока только радиочастоты 24,25 — 25,25 ГГц. Они настолько далеки от применяемых радиовысотомерами, что никак не сказываются на их работе. И даже перспективный диапазон 4,7 — 4,9 ГГц, который могут развивать в РФ, не повлияет на безопасность полетов.


#5G #рейсы #США

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 18 (7101) от 02.02.2022 под заголовком «Авиация дала «добро» 5G».


Комментарии