Трамваи новой модели 71-911ЕМ «Львенок» уже работают во многих российских городах

Их сборку осуществляют петербуржцы. Скоро с ними ознакомятся жители Новотроицка. Контракт, предусматривающий поставку новых моделей, холдинг, в который входит Невский завод электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого, подписал недавно с профильным комитетом мэрии этого небольшого городка в Оренбургской области.

Трамваи новой модели 71-911ЕМ «Львенок» уже работают во многих российских городах  | ФОТО Edward Howell on Unsplash

ФОТО Edward Howell on Unsplash

Почему эту модель по достоинству оценили жители мегаполисов, вполне понятно. Такие вагоны имеют относительно небольшой кузов — длина его составляет 16,7 м, а ширина не превышает двух с половиной метров. Что делает их маневренными, а это очень важно для эксплуатации на узких городских улицах и в условиях напряженного трафика.

Но при этом односекционные низкопольные трамваи 71-911ЕМ еще и довольно вместительные. Курсируя по маршруту, «Львенок», имеющий четыре двери (две по краям и столько же в центральной части вагона), свободно может перевозить в салоне полторы сотни пассажиров.

Конструкторы наделили также эти трамваи теми возможностями, которыми должен обладать современный подвижной состав. Они энергоэффективны и оснащены системой пассивной безопасности, благодаря которой сила удара распределяется при аварии по всему вагону, минимизируя риски для здоровья водителя и пассажиров. Дверные проемы там оборудованы системой, которая не дает их закрыть и начать движение, если в дверях замешкался кто‑то из пассажиров. Плюс системы климат-контроля и видеонаблюдения, новейший медиакомплекс в салоне, интерьер которого выполнен с использованием алюминиевых сплавов, а потому пожароустойчив. Такие «Львята» имеют плавный ход и на выделенной полосе могут развивать скорость до 75 км/час. Все это способствовало тому, что в последние годы они легко прижились на улицах больших городов. А теперь расширяют сферу присутствия и за счет малых.

Согласно контракту, в ближайшие месяцы, до 1 марта 2024‑го, южноуральский Новотроицк получит 13 единиц такого модернизированного подвижного состава. Случай особый, ведь впервые подобный заказ получил не областной центр и не мегаполис, а город с населением 90 тыс. человек, отмечают специалисты.

Правда, спешат добавить, что перед этим электротранспорт той же модели закупил другой уральский город — Верхняя Пышма, насчитывающий 73,7 тыс. жителей. Но он приобретал транспорт нового поколения не посредством прямого контракта с компанией (в данном случае после проведения электронного аукциона), а используя государственно-частное партнерство, то есть механизм концессионного соглашения.

«В России всего семь городов с населением менее 100 тысяч человек, где существует трамвайное сообщение, и Новотроицк — один из них, — прокомментировал гендиректор транспортного холдинга Александр Дубровкин. — Нужно отдать должное муниципальной администрации, которая сумела сохранить городскую трамвайную систему и поддерживать ее в надлежащем состоянии. Теперь в этом городе наступит трамвайный «ренессанс», и наши «Львята», надеюсь, придутся по душе его жителям».


#трамваи #модель #города

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (7534) от 31.10.2023 под заголовком ««Львята» покоряют Урал».


Комментарии