Кингисеппский машиностроительный завод представил гидрографический катер ПК-820

Кингисеппский машиностроительный завод представил гидрографический катер ПК-820 | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Это гидрографический катер ПК-820 с легким, но достаточно прочным корпусом из алюминиево-магниевого сплава (длиной 8,5 метра), способный работать в арк­тических водах.

Предприятие разработало это судно, прошедшее ходовые испытания, по заказу корпорации «Рос­атом», отвечающей за эксплуатацию и обновление ледокольного флота. Ожидается, что новый катер будет задействован в обеспечении безопасного мореплавания на трассе Севморпути, в акватории портов, находящихся вблизи этого транспортного коридора и на подходах к ним, а также в устье северных рек Енисей, Хатанга и Колыма с морским режимом судоходства.

На судне установлено оборудование, опускающее в воду эхолоты, управлять которыми будет оператор — для него в рубке предусмотрено рабочее место: стол с экранами для мониторов, отсеки для хранения рабочей документации и т. д. Это одна из особенностей нового катера с главным двигателем, мощность которого составляет 200 лошадиных сил (дополнительный рассчитан на 50 «лошадей»), небольшим водоизмещением (3,5 тонны) и полной осадкой, достигающей 0,8 метра.


#катер #судно #завод

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (7185) от 08.06.2022 под заголовком «Лошадиные силы во льдах».


Комментарии