Дороге жизни нужен дублер. Власти Ленобласти рассказали о развитии инфраструктуры
Всеволожск, Мурино, Кудрово – города-спутники Петербурга, расположенные в соседнем регионе, остаются наиболее проблемными в транспортном отношении, зато становятся точками роста дорожного строительства. Вчера представители областного правительства и дорожной отрасли рассказали о том, как идет развитие инфраструктуры региона.
ФОТО pixabay
Продление Центральной улицы и строительство развязки на выезде из Кудрова – один из мегапроектов для Ленобласти, его стоимость составляет около 6 миллиардов рублей. В начале будущего года проект будет направлен на госэкспертизу, предполагаемый срок завершения строительства – 2024 год. Не слишком скоро, но и объем работ большой. Да и результат ожидается соответствующий – с вводом в строй развязки огромные пробки на выезде из Кудрова должны уйти в прошлое.
Зато уже в 2021 году будет запущено строительство обхода Мурина в створе Пискаревского проспекта. Разногласия с Минобороны по поводу земельного участка наконец разрешены – можно приступать к строительству. Часть дороги пройдет по территории Петербурга, поэтому два соседних региона координируют усилия по реализации проекта.
В этом году многое сделано по приведению в порядок дорожной инфраструктуры Всеволожского района. Работы велись на десяти объектах, в том числе на Дороге жизни.
– В связи с 75-летием Великой Победы этот объект стал приоритетным. На большом участке Дороги жизни заменено дорожное покрытие, сделаны барьерные ограждения, приведены в порядок тротуары. Кроме того, ликвидирован один не задействованный уже железнодорожный переезд, приведены в порядок павильоны автобусных остановок. В ближайших планах – завершение сооружения крупного виадука во Всеволожске, он будет введен в строй в 2021 году, – рассказал заместитель директора «Ленавтодора» Илья Банников.
В 2020 году дорожное покрытие заменено на 76 участках дорог Ленобласти, в общей сложности отремонтировано 262 километра магистралей областного значения. Установлено 40 новых светофорных объектов. Оборудованы три поста по контролю за весовыми характеристиками машин-большегрузов. Еще четыре поста появятся в 2021 году.
Внедряются инновационные технологии. Например, некоторые переходы вблизи школ оборудованы специальными устройствами, чтобы водитель даже в темное время мог увидеть пешехода. В этом году в области появились специальные остановочные павильоны. Они устроены так, что даже выехавшая с трассы машина не нанесет вреда людям на остановке.
Еще одна новация региона – разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленобласти. Кстати, такого документа, со взглядом на перспективу, не хватает даже Петербургу. Областная программа имеет четыре горизонта планирования: 2023, 2025, 2030 и 2035 годы. Запущен и специальный сайт для получения пожеланий от жителей. Кстати, больше всего предложений было получено все из тех же городов-спутников Петербурга – Всеволожска, Мурина, Кудрова.
Как отметил гендиректор компании – разработчика программы Владимир Швецов, в результате исследования определены болевые точки, которые необходимо устранять. Среди них 155 пересечений автодорог с действующими железнодорожными путями. Единовременно эту проблему не решить, но работать над ней надо постоянно. Другая задача на перспективу – строительство транспортных обходов городов, как это делается сейчас в Гатчине. Похожая проблема и в Сосновом Бору.
Еще одна болевая точка – Дорога жизни. Да, сейчас ее привели в порядок, но транспортный поток в сторону Ладожского озера с каждым годом растет. Дороге жизни нужен дублер, и эту проблему надо решать.
Определены и ближайшие перспективы дорожного строительства в Ленобласти.
– Программу дорожных ремонтов на 2021 год мы формировали в первую очередь исходя из пожеланий жителей: встречались с ними, разговаривали с представителями администраций, депутатами муниципальных советов. Финансирование на дорожное строительство в регионе с каждым годом увеличивается. В том числе и из федерального бюджета. Если в 2020 году мы получили от правительства России 1,7 миллиарда рублей, то в будущем году поступит уже 2,9 миллиарда. Ремонт и строительство дорог признаны приоритетными направлениями: они обеспечивают занятость работников, а главное, стимулируют промышленное развитие региона, – отметил председатель дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6813) от 25.11.2020 под заголовком «Дороге жизни нужен дублер».
Комментарии