Хорошие девочки мечтают о стабильности
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Гость редакции - гендиректор телеканала «Домашний» Марина Хрипунова.
Вопреки прогнозам о скорой смерти телевидения, практика показывает, что большая доля россиян по-прежнему используют телевизор в качестве основного источника получения информации и просмотра развлекательных передач. Особенно это относится к женской аудитории. Спасаясь от осенней хандры и страха, связанного с нестабильной эпидемиологической ситуацией, представительницы прекрасного пола жмут на кнопку главного женского телеканала «Домашний», где нет тревожно-агрессивной новостной ленты, зато есть светлые истории про любовь со счастливым финалом. В итоге в сложном 2020 году телеканал впервые вошел в пятерку ведущих каналов России по просмотрам среди своей целевой аудитории, а в этом году и вовсе стал третьим. О том, как удалось добиться повышенного внимания зрителей, о тайнах, скрытых по ту сторону телеэкрана, и о сюрпризах, которые готовит канал, рассказала наша гостья.
– Марина Александровна, как вы сами оцениваете такой успех?
– В стремительный взлет нам самим не верится, тем не менее это так. К этому мы шли осознанно и целенаправленно. С 2020 года мы сосредоточились на собственном производстве и окончательно отказались от мелодрам каналов «Первого» и «Россия 1», которыми ранее заполняли значимую часть эфира. Это значит, что мы начали рассказывать свои истории. И если в 2016 году таких историй у канала было всего четыре, то в 2021 году их число выросло до 110. В производстве делаем ставку на качество: режиссеры, актеры, локации наших работ – на уровне больших каналов. Важно, что эти проекты зрители могут увидеть только на «Домашнем». В результате в период премьер в прайм-тайм мы удерживаем второе, а иногда и первое место среди всех каналов.
– Что значит собственное производство для такого телевизионного канала, как ваш?
– Телевизионный канал не является производственной площадкой. Мы сотрудничаем с подрядчиками, но заказываем им то, что нужно именно нам, выбирая разнообразные истории с разноплановыми героинями, чтобы пул на год был максимально интересным. При этом мы принимаем полноценное участие в производстве – курируем все процессы: правим сценарии, утверждаем съемочные группы и актеров на кастингах, корректируем костюмы и локации, выезжаем на съемки.
– В чем особенность ваших историй? Чем героиня сериалов вашего канала отличается от героинь других каналов?
– Наша история – это всегда мелодрама со счастливым финалом. Мы экспериментировали с другими жанрами, но они у нас не приживаются. В том числе и потому, что, к примеру, за детективом надо внимательно следить, иначе потеряешь суть сюжета, а наши сериалы максимально понятны, их можно смотреть «спиной», убирая квартиру или проверяя у ребенка уроки. Что касается нашей героини, то это самостоятельная женщина, для которой самая большая ценность – это семья. Она несет ответственность за принятые решения. При этом это не нравственный идеал, а обычная осязаемая женщина, которая имеет присущие нам всем эмоции, в том числе негативные – гнев, жадность, зависть. Другое дело, что в этих эмоциях она абсолютно искренна. Героиня нашего канала может даже изменить мужу, но это должно быть оправданно с точки зрения нашей целевой аудитории. В последнее время наши героини немного помолодели, освоили современные профессии, научились зарабатывать в Интернете.
– Понятно, что вы ориентируетесь на женщин 25 – 59 лет. Неужели вам не интересны девушки моложе?
– Еще как интересны. Даже с той точки зрения, что они взрослеют и если не смотрят «Домашний» сейчас, то со временем все равно к нам присоединятся. Было очень приятно, когда во вовремя пандемии наш зритель помолодел: нас стали смотреть девушки 18 – 25 лет, в основном студентки, которые были вынуждены оставаться дома. Эти зрительницы не ушли и продолжают нас смотреть. Особенно им нравится «Великолепный век» и мистические истории.
Добавлю, что зрительницы старшей возрастной аудитории с каждым годом становятся моложе. Современные дамы 65+ активны и деятельны: они учат языки, занимаются в творческих и спортивных клубах, модно одеваются. Я жду, когда эти изменения увидят рекламодатели и поймут, что девушки 50+ – достаточно платежеспособная потребительская аудитория.
– А как вы к мужчинам-зрителям относитесь?
– Прекрасно мы к ним относимся, тем более что они составляют 20% нашей аудитории. На самом деле мужчины – весьма активные зрители. Они внимательные и достаточно хорошо разбираются в контенте. Когда мы проводим выездные мероприятия в регионах, то на встречах со зрителями мужчины уверенно отвечают на наши вопросы. Более того, они оценивают не только героинь наших сериалов, но и героев. Я не хочу ничего утверждать, но, когда начался бум на турецкие сериалы с их неотразимыми главными героями, начала возвращаться мода на бороды.
– Смотрят ли ваш канал за рубежом?
– Есть международная версия канала «Домашний International». Нас смотрят в Белоруссии, Молдавии, Грузии, Армении и даже в юртах Монголии (смеется). В странах Евросоюза, США, Канаде и Австралии. Мы постоянно прирастаем странами. Правда, международная версия канала не полная калька оригинальной версии. К примеру, за рубежом не интересны наши судебные программы. У нас нет прав на показ в других странах определенного контента, например турецких сериалов. Вместо них транслируем сериалы собственного производства.
– В чем феномен популярности психологических и мистических докудрам, которые так активно показывает ваш канал?
– В последнее время спрос на контент с психологическим и мистическим подтекстом увеличился в разы. Действительно, сегодня на канале очень хорошо смотрят программы «Скажи, подруга», «Порча» или «Реальная мистика». В этом году мы запустили новый проект «Верну любимого». Его героиня Вера помогает женщинам, оказавшимся в сложной ситуации, разобраться в себе. Однако, создавая такие истории, мы стараемся, чтобы это был не в чистом виде рассказ про порчу или приворот, а вкладываем в них посыл «займись собой», «разберись в себе». Мы не пытаемся радикально перевоспитывать и чему-то учить нашего зрителя, мы стараемся ему соответствовать и оставляем право выбора.
– У вашего канала очень узнаваемый бренд, как вы работаете над его популяризацией?
– Наш канал уютный, приятный. Канал – подружка. Материализуя этот образ, мы воплощаем его визуально, уделяя внимание обложке. Канал, как и наши зрительницы, постоянно «переодевается». С 2014 года мы не меняем конфигурацию и цвет логотипа, но при этом постоянно к нему пристегиваем различные «брошечки». Зимой он в снежинках, весной в распускающихся цветах.
Важную роль играет голос канала. Это голос идеального мужчины, завораживающий голос султана Сулеймана, который звучит и в эфире, и в рекламе. Также мы делаем для наших зрительниц телеоткрытки – забавные ролики про «хорошую девочку», героиня которых олицетворяет аудиторию канала.
– Кстати, о голосе. Какую роль вы уделяете озвучке сериалов?
– Этим занимаются специальные компании разного уровня. Мы сотрудничаем с лучшими специалистами, делая полноценный дубляж, потому что уверены, что на этом экономить нельзя. Сейчас мы работаем с компанией, которая специализируется на турецких сериалах. Озвучивать их сложно из-за несоответствия темпов речи. Накладывать текст, сохраняя смысл, и при этом попадать в мимику героев – самое настоящее искусство.
– Почему вы сделали ставку именно на турецкие сериалы?
– С 2012 года мы работаем с «Великолепным веком». Этот сериал мы показывали неоднократно, и каждый новый показ собирает еще бoльшую аудиторию. В последнее время турецкий кинематограф заметно продвинулся. Можно сказать, что он вышел на хороший европейский уровень. Современные турецкие сериалы – это настоящие триллеры, в которых закрученный сюжет, качественные съемки, профессиональные актеры и эффектные костюмы. В итоге современные турецкие истории у нас смотрят очень хорошо. Например, сериал «Моя мама», который мы показывали в этом году, где вообще в центре сюжета не любовь, а социальная история девочки, которую обижают в семье, стал лидером по просмотрам.
– А что вы думаете по поводу латиноамериканских или модных корейских сериалов?
– Латиноамериканские сериалы, на мой взгляд, не эволюционируют. Несмотря на использование современных локаций и героев, с точки зрения действия там ничего не происходит. У корейцев хорошие форматные задумки, истории, которые адаптируются в разных странах. Однако покупать корейские сериалы мы пока не планируем. Наши зрительницы к ним не готовы.
– Часто ли ваши личные вкусы не совпадают со вкусами зрительниц «Домашнего»?
– Важно разделять личные предпочтения и вкусы аудитории. Как только включается субъективный взгляд, начинаются проблемы. Я смотрю все премьеры на больших каналах, особенно схожих с нами по профилю. Слежу за новинками зарубежной сериальной индустрии. Это необходимо, чтобы понимать, как эволюционирует индустрия, замечать мировые тренды и использовать их для проектов собственного производства. Если все-таки вернуться к моим предпочтениям, то мне очень нравится первый сезон «Молодого папы», который я пересматривала несколько раз. Еще одна работа в списке моих предпочтений – «Рассказ служанки».
– Чем вы будете удивлять своих зрительниц этой осенью и зимой?
– До конца года у нас будет еще один сезон линейки премьерных четырехсерийных романтических мелодрам «Лав Сторис». В ноябре стартует новая медицинская драма «Доктор Надежда» с Анастасией Паниной в главной роли. Это продолжение-перевертыш медицинского сериала «Женский доктор». Его главная героиня – женщина-хирург с неустроенной личной жизнью, за внимание которой соперничают сразу несколько мужчин. Надеемся, что эта история понравится нашим зрителям и задержится на канале на несколько сезонов.
Кроме того, покажем нашим зрительницам провокационную историю зарубежного производства про «женщин на грани» в отношении с мужчинами. А также проект, который будет рассказывать о жизни семей, которые переехали в другой город и адаптируются в новых условиях.
Продолжим показ кулинарного проекта «Пять ужинов». Его короткий и четкий формат ориентирован на женщин, которые предпочитают готовить просто и быстро из продуктов, которые есть под рукой. Длинные кулинарные программы, которые были популярны раньше, сегодня не в тренде.
А в следующем году нас ждет порядка 110 новых названий и много разноплановых героинь. По запросам аудитории будет очередной показ «Великолепного века», но и без новой турецкой истории не обойдется.
– Вы обеспечиваете отдых всем «хорошим девочкам» нашей страны, а как отдыхаете вы?
– За просмотром «Домашнего» у меня отдыхать не получается. Как только я сажусь смотреть канал в выходные, вижу недочеты, меня озаряют идеи, в итоге я начинаю писать сообщения своим коллегам.
Зато этим летом я для себя открыла прелесть дачной жизни. Я даже представить не могла, что грядки и теплица окажутся для меня таким мощным источником энергии и сил.
– В одном из интервью вы делились, что в детстве мечтали быть феей, а о чем мечтаете сегодня?
– Последние события научили нас мечтать о стабильности. Пусть будет старый добрый мир, в котором мы разберемся со всеми временными бедами и проблемами, лишь бы правила игры не менялись так часто.
Комментарии