Смертельный бой. Максим Дадашев не должен был выходить на ринг в тот день

Петербургский боксер Максим Дадашев, скончавшийся в американской больнице после поединка с пуэрториканцем Сабриэлем Матиасом, не должен был, как выясняется, выходить на ринг из-за перенесенного ранее менингита.

Смертельный бой. Максим Дадашев не должен был выходить на ринг в тот день | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Максим обладал недюжинным боксерским талантом и подкреплял его упорными тренировками в зале. Он неоднократно становился призером чемпионатов России, входил в сборную страны, однако полностью реализовать свой потенциал на любительском ринге у него в силу разных причин не получилось. Три года назад Дадашев решил попробовать себя в профи и уехал в США - заключил контракт с известной промоутерской компанией Top Rank, провел тринадцать поединков и во всех одержал победу. Боец по характеру, он оставлял на ринге всего себя и, как бы ни было больно, всегда терпел до последнего.

Так произошло и 20 июля в бою против пуэрториканского нокаутера Сабриэля Матиаса, когда на кону стояло звание официального претендента на титул чемпиона мира по версии IBF. По ходу поединка Дадашев пропускал много жестких ударов, но не сдавался. На заключительный, двенадцатый, раунд тренер Бадди Макгирт не выпустил своего подопечного, желая сберечь здоровье боксера, только вот было уже поздно - по пути в раздевалку Максим потерял сознание, в больнице доктора диагностировали отек мозга, провели операцию... Увы, выйти победителем из схватки со смертью 28-летнему петербуржцу не удалось - 23 июля у него остановилось сердце...

Поначалу казалось, что это несчастный случай, какое-то ужасное стечение обстоятельств, ведь и рефери в ринге мог, по идее, досрочно остановить бой, однако, как выяснилось, Дадашев в прошлом уже имел серьезные проблемы со здоровьем, болел менингитом, лежал в реанимации. Боксировать после этого на ринге ему не стоило, может быть, было даже категорически нельзя, но желание обеспечить жене и двухлетнему сыну комфортную жизнь и мечта стать чемпионом мира заставили его пойти на риск. Знала ли заокеанская команда Дадашева о перенесенной боксером болезни? Вполне вероятно, что нет - обычно о подобном спортсмены не распространяются. Вот и менеджер Эгис Климас уверен, что проблем со здоровьем у его клиента не было: «Макс полностью проходил все медицинское обслуживание в США, перед каждым поединком или через бой сканировали голову, делали МРТ и МРА». Возможно, проведенные обследования действительно ничего не показывали, однако организм человека - сложный механизм, и такие болезни, как менингит, обычно не проходят бесследно. Будь в курсе произошедшего его американский наставник Бадди Макгирт, все могло бы сложиться иначе. Спортсмены, занимающиеся боксом, просто обязаны извещать тренеров о проблемах со здоровьем, даже если они были в далеком прошлом, ведь выступления на ринге в определенной степени сродни восхождению на Эверест, когда обостряются старые, казалось бы, уже забытые недуги.

...В одном из раундов Дадашев перенес инсульт, но каким-то образом продолжал боксировать с Матиасом. Героизм? Наверное, вот только бокс - это спорт, а не война, и ринг не поле боя, где стоит жертвовать своей жизнью.

В ТЕМУ

Юристы готовят иск к организаторам боя с участием Максима Дадашева. «Иск будет подан от имени вдовы Дадашева, федерация будет оказывать помощь и содействие. Мы уже подключили юристов, которые готовят документы. Для подачи иска есть два фактора: в первом есть подозрение, что не была проверена подлинность медицинских документов Максима и что у него до этого были проблемы со здоровьем. Второй фактор: были нарушены правила оказания первой медицинской помощи боксеру как в ринге, так и за его пределами», - цитирует ТАСС представителя Федерации бокса России.

#российские спортсмены #бокс #смерть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (6492) от 31.07.2019 под заголовком «Геройство или жизнь?».


Комментарии