Визуальный шум

Необходимо создать единое решение для информационных носителей на площади Искусств, чтобы любой человек, попав туда, мог легко и быстро сориентироваться, где Русский музей, где Филармония, а где Михайловский театр.

Визуальный шум | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эту неожиданную идею высказал Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, на состоявшемся на днях «круглом столе» по наружным информационным и рекламным носителям.

Строго говоря, это два разных предмета со своим регулированием, но участники дискуссии справедливо не делали различий. В конце концов любого горожанина беспокоит «визуальный шум» – хаотичность и засилье вывесок. Ему не важно, они рекламные, информационные или еще какие-то.

Главный художник Петербурга Александр Петров заметил, что создание такого единого решения для площади Искусств – очень сложная задача, с первого раза точно не получится. С одной стороны, архитектура Петербурга сдержанна и деликатна, ее нельзя украшать дешевой бижутерией. С другой – вывеска должна быть заметной и бросаться в глаза. Очевидно, потребуется конкурс, его условия будут жесткими: на площади Искусств множество охранных требований, ограничения из-за инженерных сетей и т. д. И все они должны быть подробно и четко прописаны в конкурсном задании. Но самый сложный вопрос – финансовый: чтобы в конкурсе приняли участие серьезные дизайнеры-профессионалы, им нужно заплатить гонорар, отвечающий их статусу.

Несколько раз на «круглом столе» звучали цифры о доле незаконных, установленных без необходимых разрешений носителей на петербургских улицах. По разным оценкам, их от 70 до 88 процентов.

Вопрос, как с этим бороться, не прозвучал, но на него косвенно ответил Сергей Окованцев, представитель московской компании, производящей носители, прибывший на дискуссию прямо с «Сапсана». Он заметил, что по сравнению с Москвой в Петербурге слишком много вывесок, они забираются выше второго этажа. Окованцев не вдавался в подробности, каким образом столичные власти навели порядок, заметив, что «у нас неразрешенный носитель быстро срежут и все предприниматели это знают».

По мнению москвича, Петербургу необходимы светящиеся указатели на домах, нынешние «слепы», в темное время суток их не видно даже с небольшого расстояния.

На «круглом столе» поспорили Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе Петербурга, и Екатерина Козырева, заместитель начальника управления зон охраны КГИОП.

В 2014 году тех, кто намерен установить вывеску на здание-памятник, обязали в пакете документов представлять в КГИОП историческую справку о доме. Шайхайдаров считает, что содержание справки четко не определено, оценка ее качества оказывается полностью на усмотрение чиновников. Козырева уверена, что это не так. Требование к исторической справке прописано в соответствующем постановлении городского правительства.

Тогда Шайхайдаров предложил КГИОП публиковать сведения о разрешениях, чтобы предприниматели знали, на каких домах-памятниках можно размещать вывески.

Оказалось, что это технически трудновыполнимо, КГИОП выдает по 10 – 20 разрешений в день. Козырева привела два примера: чтобы разместить в Интернете список из 8 тысяч объектов культурного наследия, потребовалось полтора года. С ноября 2014 года комитет по информатизации и связи занимался новым сайтом КГИОП: на конкурсные и прочие процедуры потребовался почти год. 1 октября 2015 года сайт запущен в тестовом режиме. Мы проверили – работает.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5559) от 06.10.2015.


Комментарии