Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

Строительство платной скоростной трассы из Петербурга в Москву идет медленнее, чем рассчитывали. На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта, так и финансовые проблемы.

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву? | Фото: Дмитрий Соколов

Фото: Дмитрий Соколов

Дорогу строят по заказу государственной компании «Автодор» при участии нескольких частных инвесторов. Как мы уже рассказывали, первые два участка скоростной трассы были введены еще в 2014 году. Это отрезок от Московской кольцевой дороги до Солнечногорска, а также обход Вышнего Волочка. Примерно в том же 2014-м началась подготовка к строительству ближайшего к Петербургу отрезка магистрали. Официально стройка на подходе к нашему городу стартовала годом позже. К концу 2016-го были частично сформированы насыпи, а в минувшем году всерьез взялись за строительство искусственных сооружений.

В феврале нынешнего года был завершен монтаж пролета путепровода в створе Колпинского шоссе. Это шоссе, кстати, решили пустить над платной трассой поверху (а не наоборот, приподнять М-11 над Колпинским). Видимо, потому, что так вышло дешевле: к путепроводу на дороге более низкой категории и требования менее строгие. В апреле же занимались монтажом пролета путепровода на съезде на Кольцевую дорогу в сторону Мурманского шоссе.

По наблюдениям корреспондента «СПб ведомостей», сегодня вблизи Петербурга дорога пока представляет собой отдельные недостроенные эстакады, концы которых будто повисли в воздухе. Затем в районе промзоны на Пулковском шоссе они переходят в песчаную насыпь, которая идет вдоль Варшавской железнодорожной линии в сторону Пулковского. Там автомобильная дорога пересекает железную через тоннель и устремляется дальше к Москве. Насыпь пока также не готова. Она по-прежнему прерывается в районе народного мемориала на месте падения самолета Ил-18 (что ныне оказался на задворках офисно-складского комплекса «Кулон-Пулково»). Сама роща с мемориалом, как и обещали, пока остается в сохранности.

Ранее директор по строительству генерального подрядчика «Ичташ асталди» Игорь Лавренко объяснял задержку со строительством здесь тем, что пришлось заниматься переустройством русла реки Волковки. Как следствие, возникли сложности со въездом на стройплощадку.

Однако известно, что были и экономические причины. На пробивке дороги трудились сразу несколько фирм-субподрядчиков. В минувшем году несколько таких компаний обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Петербурге Александру Абросимову. Они жаловались на неоплату генеральным подрядчиком уже выполненных работ и, как следствие, невозможность вовремя платить зарплаты сотрудникам. Чтобы достичь взаимопонимания с инвестором и генподрядчиком, омбудсмену пришлось привлечь городскую прокуратуру. Сейчас ситуация близка к урегулированию, сообщили «СПб ведомостям» в аппарате уполномоченного.

На информационном щите стройки по-прежнему указано, что строительство завершится во втором квартале нынешнего года (то есть не позднее июня). Уже ясно, что этот срок едва ли выполним. В связи с чем в последнее время дорожники не упускали шанса подчеркнуть, что формально строительство дороги не привязано к чемпионату мира по футболу, который начнется 14 июня нынешнего года. Сейчас завершить строительство планируется в конце 2018-го, рассказали нашей газете в компании-инвесторе «Магистраль двух столиц». По данным сайта www.kartoteka.ru, эта фирма учреждена французской компанией «ВКСР», а также российскими структурами «Электроугли лэнд», «Инфраструктурные инвестиции холдинг» и «Русмостстрой». Считается, что за этими предприятиями стоят один из российских банков и французская компания Vinci, которая специализируется на дорожном строительстве.

Петербургский отрезок трассы выглядит отстающим еще сильнее, поскольку на других участках строительство трассы ощутимо движется вперед. Так, еще в декабре минувшего года был открыт третий участок - обход Торжка. А следующим, в мае, должен стать новый участок трассы М-11 протяженностью около 200 километров от Новгорода до Вышнего Волочка.

«Я очень жду эту дорогу, но вижу, как идет строительство, и пока сомневаюсь, что она в нынешнем году будет закончена. Если ее достроят к середине 2019-го, уже будет хорошо», - сказал в комментарии «СПб ведомостям» автомобильный эксперт Дмитрий Попов. Он предположил, что работы придется заканчивать уже в период холодов, что затруднит их (проблем, например, может добавить промерзание грунта). А ведь требуется не только завершить насыпи и конструкции эстакад, уложив сверху асфальт, но и выполнить благоустройство, а также установить средства контроля за движением, без которых немыслима современная трасса.

Причем подход к Петербургу, по наблюдениям эксперта, не самый проблемный. «Еще хорошо, что в районе Пулкова мы насыпи видим. А, например, около Новгорода, там, где должна пройти трасса, еще год назад были болото и лес», - говорит Попов. Он полагает, что открыть дорогу к концу нынешнего года удастся только в том случае, «если будут использованы какие-то креативные технические решения, связанные с частичным использованием уже существующих дорог».

Эксперт уверен, что после ввода дорога станет востребована не только для поездок в Москву, но и для дальних путешествий. Например, по ней будет быстро и удобно добираться на машине в Крым: по М-11, МКАД, трассе М-4 «Дон» и по новому Крымскому мосту. Единственное серьезное препятствие, которое может остановить автомобилистов, - труднообъяснимые цены на проезд. «Я езжу в Москву регулярно и проезжаю через оба уже открытых платных участка. Там сумасшедшая цена заряжена и по одному, и по второму, причем порядок формирования этих цен непонятен», - посетовал наш собеседник. По его словам, участок 44 километра из Солнечногорска до Шереметьева обходится водителю дороже, чем более длинный, 80-километровый, в обход Вышнего Волочка. Очевидно, что ценовая политика определяется загруженностью участков, но водителям от этого не легче.

Материал был опубликован в газете под № 090 (6199) от 23.05.2018 под заголовком «Неспешная скоростная».

#трасса #дороги #Москва

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 090 (6199) от 23.05.2018.


Комментарии