Седьмая переправа. Как строили Володарский мост

Володарский мост, ноябрь 1936 года. Отделочные работы еще не завершены, тут и там торчат обнаженные конструкции, однако в целом переправа готова начать свою службу.

Седьмая переправа. Как строили Володарский мост | Володарский мост, ноябрь 1936 года. Отделочные работы еще  не завершены, тут и там торчат обнаженные конструкции, однако  в целом переправа готова начать свою службу / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Володарский мост, ноябрь 1936 года. Отделочные работы еще не завершены, тут и там торчат обнаженные конструкции, однако в целом переправа готова начать свою службу / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Трехпролетный железобетонный мост начали строить в 1932 году по проекту, разработанному инженерами «Ленмосттреста» под руководством Григория Передерия. К делу подошли основательно. Перед началом строительства была изготовлена уменьшенная в пять раз модель железобетонных арок. Ее установили в Таврическом саду и испытали под двойной нагрузкой.

18 октября 1936 года «Ленинградская правда» сообщала: «Новый мост почти готов. Сейчас прокладывается двухколейный трамвайный путь, проезжая часть моста заливается асфальтом, устраивается широкий тротуар... Открытие Володарского моста состоится в дни Октябрьских торжеств». Газета обнародовала общие затраты на строительство: они составили 33 миллиона рублей.

Вскоре по переправе одновременно прогнали 20 пятитонных грузовиков и три трамвайных состава, на практике убедившись, что мост обладает достаточным запасом прочности. После чего Ленгорсовет издал постановление, разрешив с 18 ноября «временную эксплуатацию» достраивавшейся переправы. По ней началось «трамвайное, автогужевое и пешеходное движение», а за поведением ее пролетных конструкций было установлено «систематическое наблюдение».

Ровно полвека служила горожанам эта переправа, ставшая седьмым постоянным мостом через Неву после Благовещенского, Литейного, Троицкого, Большеохтинского, Дворцового и Финляндского железнодорожного. В 1986 – 1993 годах мост был разобран и заменен ныне существующим пятипролетным металлическим – увы, не таким эффектным, как его предшественник.

Арочные пролеты прежнего моста до сих пор можно увидеть на берегу Невы чуть выше по ее течению – возле поселка Новосаратовка. Они даже стали своего рода неформальным туристическим объектом.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

#история #мосты Петербурга #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (7069) от 10.12.2021 под заголовком «Седьмой мост».


Комментарии