Витебская развязка станет первой очередью строительства ШМСД

Скоростную магистраль протяженностью 27,4 километра проложат от Западного скоростного диаметра до выхода на Кольцевую автодорогу на правобережье. Трасса широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) будет включать 11 развязок, а также еще один новый автомобильный мост через Неву. Недавно было подписано соглашение о финансировании строительства Витебской развязки, которая станет первой очередью прокладки ШМСД – смыкания ее с Западным скоростным диаметром.

Витебская развязка станет первой очередью строительства ШМСД | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

– Витебская развязка дает старт реализации масштабного проекта ШМСД, который по своему объему и значению для города сравним с Западным скоростным диаметром. Хотел бы поблагодарить федеральное правительство и наших партнеров. Строительство Витебской развязки позволит решить сразу несколько ключевых транспортных задач, которые ставит губернатор города, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами. Также удастся снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы, – пояснил значение заключенного соглашения вице-губернатор Максим Соколов.

Строительство развязки обойдется в 27 миллиардов рублей, еще 12 миллиардов будет выделено на подготовку территорий. Финансирование берут на себя федеральный и городской бюджеты, а также на условиях концессии инвестор, с которым и было подписано соглашение в Москве. Успешное решение финансового вопроса позволяет приступать к работам.

По словам вице-губернатора, строительство Витебской развязки начнется уже в первом квартале 2021 года. Это крупнейший транспортный проект: протяженность – 2,5 километра, движение предусмотрено по шести полосам со скоростью 110 км/час, пропускная способность – до 70 тысяч автомобилей в сутки. Миллиард рублей на подготовку территорий для развязки город получил из федерального бюджета еще в начале ноября. А в октябре при разработке проекта трехлетнего городского бюджета запланировано выделение 11,5 млрд рублей на реализацию проекта первой очереди ШМСД.

Витебская развязка важна и сама по себе: она должна разгрузить улично-дорожную сеть всей южной части города. Но главное, что она станет стартовым отрезком широтной магистрали. Трассировка ШМСД, по предварительным прикидкам, выглядит так: от Витебской развязки магистраль пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрова. Прокладка выезда из Кудрова на ШМСД тоже проектируется.

Если брать топонимические ориентиры, то трасса пройдет от развязки с ЗСД по полосе отвода Окружной железной дороги. Затем последуют еще две развязки – с Софийской улицей и улицей Седова. К Неве трасса подойдет опять же по полосе отвода Окружной железной дороги. Здесь, в створе Фаянсовой улицы на левом берегу Невы и Зольной – на правом, рядом с Финляндским железнодорожным мостом будет сооружена новая автомобильная переправа. У Ладожского вокзала магистраль минует еще одну развязку, далее проследует по полосе отвода железной дороги, пройдет у улицы Кржижановского и выйдет на развязку с Кольцевой автомобильной дорогой.

– Скоростная широтная автомобильная связь, конечно же, городу необходима. Обсуждается это уже много лет, проектировщики предлагали разные варианты. Особенно вопрос актуализировался после прокладки Западного скоростного диаметра. Как известно, еще до завершения строительства ЗСД по аналогии была предложена концепция Восточного скоростного диаметра. Сегодня этот проект с необходимыми корректировками реализуется как широтная магистраль скоростного движения. И очень хорошо, что проекту дан старт. Еще один автомобильный мост через Неву, который станет частью ШМСД, городу тоже необходим. Лет десять назад новый переход через главную реку города хотели сделать подземным. Многими еще не забыт проект Орловского тоннеля, который хотели проложить от Смольной набережной в створ Пискаревского проспекта. Кстати, новый мост будет расположен недалеко от этого места. Теперь уже он будет призван решать проблемы транспортной связи центра города с правобережьем, – отметил советник главного архитектора города профессор Виталий Зенцов.

Завершение строительства первой очереди ШМСД, то есть Витебской развязки, запланировано на 2024 год. Дальнейшие сроки пробивки трассы, как и возведения нового моста, пока не определены. Известно только, что, по предварительным оценкам, строительство всей ШМСД, с 11 развязками и мостом, обойдется в 182 миллиарда рублей. Для сравнения: стоимость строительства ЗСД составила около 210 млрд. Впрочем, и ШМСД со временем наверняка подорожает. Естественно, о стоимости проезда по будущей магистрали пока говорить рано, но, скорее всего, она будет примерно той же, что и на ее «западном брате».

– Стоимость сооружения магистрали высока, но ее прокладка кардинально решает многие вопросы рационального использования уже существующей транспортной инфраструктуры Петербурга. Широтная связь между участками ЗСД и КАД, расположенными на противоположных концах города, позволит автомобилистам сэкономить десятки минут, а это дорогого стоит. Поэтому хотелось бы, чтобы пробивка ШМСД не затянулась на десяток лет. Для транспортного каркаса города эта трасса необходима уже сейчас, – считает руководитель Совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

#ШМСД #дороги #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (6817) от 01.12.2020 под заголовком «Младшая «сестра» ЗСД».


Комментарии