В верхнем вестибюле станции «Сенная площадь» просели ступени и потребовался срочный ремонт

Вот уже два месяца станция метро «Сенная площадь» закрыта для входа и выхода пассажиров. Причина банальна: как объяснили специалисты метрополитена, в верхнем вестибюле станции просели ступени, потребовался срочный ремонт. На днях журналистам показали, как идут работы, и назвали причины случившегося.

В верхнем вестибюле станции «Сенная площадь» просели ступени и потребовался срочный ремонт | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вестибюль станции закрыли для пассажиров 20 декабря, объяснили это техническими причинами, а именно — дефектами ступеней стилобата. Напомним для тех, кто не особенно силен в технических терминах. В современной архитектуре стилобат — это верхняя часть ступенчатого цоколя строения или общее цокольное покрытие вокруг одного здания или нескольких. К последнему определению — покрытие вокруг здания — мы еще вернемся, поскольку на «Сенной» приводят в порядок только ступени, а вот станция метро «Кировский завод» окружена забором почти полностью — в связи с ремонтом все того же стилобата.

Причину, почему приходит в негодность стилобат, назвали специалисты метрополитена. К ремонту вестибюля хотели приступить сразу 20 декабря, однако сначала нужно было выяснить, отчего же произошло проседание ступеней. Для этого была проведена экспертиза. Как оказалось, негативных факторов накопилось много.

Станцию открыли для пассажиров в 1963 году, видимо, строители поторопились. Во всяком случае ­после проведенной экспертизы в метрополитене утверждают, что причинами проседания ступеней стало несоответствие фактических решений строителей проекту и низкое качество строительно-монтажных работ.

Ссылка на качество строительно-монтажных работ при строительстве этой станции метро неслучайна и имеет основания. Нельзя не вспомнить об июньской трагедии 1999 года, когда на пассажиров обрушился многотонный козырек наземного вестибюля, тогда погибли семь человек, 12 были ранены. Разрушение ступеней, конечно же, не столь трагично, кроме того, были и другие причины их проседания.

— На состояние стилобата также повлияла ускоренная коррозия арматуры железобетонной плиты из‑за длительного воздействия воды и противогололедных реагентов, — пояснил начальник службы тоннельных сооружений ГУП «Петербургский метрополитен» Александр Гуречкин.

Кстати, такую же причину — разрушительное влияние реагентов — называли и при ремонте стилобата на «Пионерской», ее закрывали на два месяца летом прошлого года. При этом специалисты также указывали, что соль и песок чрезвычайно вредны для эскалаторов, на которые они попадают от обуви пассажиров. Это еще один повод, чтобы городские власти тщательнее подходили к выбору реагентов для посыпки тротуаров и дорог зимой. Соль — самый дешевый из них, но экономия порой оборачивается многомиллионными потерями, так сказать, в смежных сферах. Как пример — стоимость работ на станции «Сенная площадь» составляет 15 миллионов рублей. При этом потери горожан от развалившихся от соли обуви и покрышек машин никто не подсчитывал.

Но вернемся к вестибюлю «Сенной». Когда в декабре станцию закрыли, срок работ еще не был определен, сейчас значительная часть из них сделана.

— Полностью выполнены демонтажные работы — разобран старый стилобат, песчаный фундамент уплотнен, уложена монолитная железобетонная плита. Основание залито бетоном, выполнена гидроизоляция. Сейчас происходит подогрев бетона для набора достаточной прочности. Лестница уже подготавливается для установки первого ряда ступеней, — уточнил  Александр Гуречкин.

Одновременно метрополитен проводит ремонт и внутри вестибюля. Там уже заменили ­гидроизоляцию, напольное покрытие и обустроят новую линейку турникетов. Завершить ремонт на «Сенной» планируют 14 марта.

Также ремонтом стилобата объясняют обнесение строительным забором вестибюля станции «Кировский завод», для пассажиров оставлены только проходы на вход и выход. О проседании ступеней на цоколе строения горожане сообщали нашей газете еще прошедшим летом, там образовывались даже ямы. Пассажиры интересовались, не связано ли это со строительством станции «Путиловская» коричневой ветки метро, вестибюль которой должен открыться уже в нынешнем году — в полутора сотнях метров от станции «Кировский завод», на улице Васи Алексеева.

Эти две станции будут смежными, пересадочными с коричневой ветки на красную петербургской подземки. Однако соединение их подземными тоннелями ведется на несколько десятков метров в глубине от поверхнос­ти земли и, по сути, не должно ­повлиять на разрушение стилобата. Тем не менее работы там ведутся, причем довольно объемные.

В паспорте объекта значится: «Выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля станции «Кировский завод» в части стилобата». Причем срок капремонта обозначен не три месяца, как на «Сенной площади», а год и четыре месяца — с 30 июня 2023 года по 31 октября 2024‑го. То есть закончить там планируют как раз к открытию «Путиловской», на которую обещают запустить пассажиров в конце нынешнего года. Что же, подождем двойного приятного события — завершения капремонта и открытия новой станции.


#метро #ступени #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 30 (7606) от 19.02.2024 под заголовком ««Сенную» залили бетоном».


Комментарии