Посиневшие в жару. Петербургские улицы обрели новую разметку

До очередного расширения зоны платной парковки в Центральном районе Петербурга остались считанные дни. С 1 июля она заработает еще на 56 улицах в границах муниципальных округов Литейный, Владимирский, Лиговка-Ямская, Смольнинское. Здесь обустроены четыре тысячи машино-мест. Уже установлены регулирующие парковку дорожные знаки и паркоматы для оплаты, завершаются работы по нанесению разметки.

Посиневшие в жару. Петербургские улицы обрели новую разметку | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На следующем этапе, к концу сентября, будет монетизирован весь Центральный район — платная зона распространится еще на 56 улиц — плюс 4 тысячи мест. А в ноябре она придет на 153 улицы Адмиралтейского района (10 тысяч платных парковочных мест), так что к концу 2022 года общая емкость нового парковочного пространства превысит 27 тысяч мест. Но на этом не остановятся: в планах на 2023‑й — Василеостровский и Петроградский районы (31 тысяча мест) и даже некоторые части Калининского и Выборгского. В настоящее время завершается проектирование и получаются необходимые согласования.

Реализующий этот проект комитет по транспорту неустанно напоминает о его социальной направленности и объективной пользе для центра города.

Положительный эффект есть, — уверенно заявляет Дмитрий Ваньчков, зампредседателя комитета. — Трафик снижается, практически исчезло такое явление, как парковка вторым рядом или на тротуаре, появились свободные парковочные места. В платной зоне вдвое сократился срок прибытия экстренных служб. Общественный транспорт ускорился на 20%. Количество ДТП с участием пешеходов вне пешеходных переходов в 2022 году снизилось почти на 25,4%.

В Городском центре управления парковками (ГЦУП) к положительным моментам относят еще и то, что оборачиваемость парковочных мест в платной зоне выросла втрое (машины остаются здесь не более 2 – 3 часов), а количество прибывающего в центр личного автотранспорта уменьшилось на 15%.

Не совсем понятно, правда, как оборачиваемость машино-мест связана с улучшением дорожной ситуации — ведь при этом, напротив, повышается интенсивность движения?

Скептикам Дмитрий Ваньчков обещает:

Окончательную картину эффективности мы увидим, когда весь Центральный район и соседние с ним улицы станут сплошной зоной платной парковки.

В настоящее же время в такую зону входят 99 улиц Центрального района, на которых размещено чуть менее 8,4 тыс. парковочных мест.

Подчеркивая, что взимание денег с автомобилистов — это не средство для пополнения бюджета, а социальная затея, комтранс приводит такие цифры: всего 15% водителей на сегодняшний день пользуются стоянкой за деньги, оплачивая парковочные сессии. Остальные — либо обладатели льготных разрешений, либо те, кто стоит менее 15 минут.

При этом, напомним, горожанам уже выдано 25 тыс. парковочных разрешений. Около половины — многодетным семьям, более 10 тыс. — резидентам, то есть жителям зоны платной парковки. Еще свыше тысячи обращений поступило в Городской центр управления парковками от горожан в преддверии 1 июля.

А во что расширение зоны платной парковки обходится бюджету, городу? Возьмем июльский этап: по информации Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ДОДД), сумма контракта на выполнение всех работ по этому этапу составила примерно 29,1 млн рублей. В летние дни, временами весьма жаркие, на 56 улицах четырех МО было нанесено 3,6 тыс. кв. м синей разметки (около 7 млн рублей). Но основная доля расходов и трудозатрат пришлась на знаки. Их ни много ни мало — 1619, и лишь незначительная часть укреплена на стенах зданий. Для основной массы потребовались стойки-столбы. На знаки с антивандальным покрытием ушло чуть ли не втрое больше денег, чем на разметку из холодного пластика синего цвета с отражающими микростеклошариками.

Неожиданностью для подрядчика, заключившего контракт в январе, стали санкции, из‑за которых в марте цены на некоторые материалы для апрельско-майских работ существенно выросли. И хотя импортные материалы в конечном итоге удалось заместить, все же работа получилась более затратной, чем предполагалось изначально.

Это о расходах. А что же доходы?

По данным на 10 июня, доход от существующей зоны платной парковки в нынешнем году составил 239,4 млн рублей. За 2021‑й, когда она была сущест­венно меньше, бюджет пополнили 202,7 млн рублей. За 2019‑й и 2020 годы поступления в казну составили, соответственно, 38,1 и 74,4 млн рублей.

Без названия (2).png

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Фактически платная парковка начала работать в Петербурге с 12 марта 2020 года, когда городская администрация получила возможность штрафовать нарушителей. В итоге в 2021‑м нарушители правил парковки в платной зоне заплатили штрафов на 199,4 млн руб­лей, в 2022-м — уже на 177,9 млн.

На вопрос, как власти намерены бороться с любителями постоять «на халяву», закрывающими или снимающими номера, чтобы их не зафиксировал автомобиль парковочной инспекции, Дмитрий Ваньчков ответил:

Мы замечаем, что к таким ловкачам другие водители относятся крайне негативно. Одни заклеивают номера, а другие у них эти ленты отклеивают… А сейчас готовятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях, по которым автомобили с заклеенными или отсутствующими номерами предположительно будут подлежать эвакуации.

Несмотря на приличный уже опыт развития зоны платной парковки в Петербурге (напомним, пилотная появилась еще в сентябре 2015 года), многие важные для горожан решения принимаются транспортными чиновниками ситуативно, едва ли не наугад. Например, в мае комитет по транспорту опубликовал проект постановления, по которому парковочные разрешения местного жителя с 1 июля прикреплялись к муниципалитету, в котором владелец документа прописан и проживает. И парковаться бесплатно (то есть почти бесплатно — за 1800 рублей в год) они могли бы по умолчанию только в своем «околотке» — в границах муниципалитета. Но, получив однозначную обратную связь от горожан, уже 15 июня комитет опубликовал другой проект постановления, расширяющий действие парковочных разрешений на все четыре МО, куда с 1 июля приходит платность. То есть разрешение, выданное в каждом из них, должно действовать и в остальных трех.

Сегодня обсуждается новая тема: возможность введения дифференцированной оплаты по зонам в зависимости от загрузки конкретной парковки. Предполагается ввести четыре категории: когда расчетный уровень загрузки парковочного пространства в будни превышен более чем на 80 %, на 65 – 80, на 50 – 65 и на 25 – 50 %… Оптимисты надеются: чем меньше загрузка, тем дешевле будет постоять. Пессимисты же подозревают, что в наименее заполненных зонах тариф оставят прежним — 100 рублей, а вот дальше в зависимости от роста загруженности его станут повышать. Ожидается, что дифференцированная оплата по зонам будет введена, когда парковочное пространство распространится на Петроградский и Василеостровский районы. То есть в будущем году.

Расширение зоны платной парковки — это и новая волна вопросов горожан по поводу испортивших улицы исторического центра частоколов новых дорожных знаков.

Не поставишь частокола — люди не заплатят, оправдываясь, что не заметили разметки. Ставим то, что предусмотрено проектом, — говорят в ДОДД.

Согласно ПДД РФ, мы устанавливаем ровно то количество знаков, которое поможет ориентироваться в зоне платной парковки и не отразится на историческом виде нашего города, — отмечает Дмитрий Ваньчков.

С этим «не отразится» можно и поспорить. Совершенно очевидно, что критерии и взгляды на это у всех у нас разные…

МЕЖДУ ТЕМ

Идет оформление льготных парковочных разрешений для жителей домов на улицах Центрального района, где с 1 июля 2022 года заработает платная парковка. Полный перечень улиц первого этапа — по ссылке: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/platnye-parkovki/granicy-zony-platnoj-parkovki/.

Парковочное разрешение жителя стоимостью 1800 рублей в год оформляется на транспортное средство, принадлежащее собственнику жилого помещения, расположенного в границах зоны платной парковки, или доли в нем, а также лицу, зарегистрированному в жилом помещении, расположенном в границах зоны платной парковки. На одну квартиру может быть оформлено не более двух парковочных разрешений. В коммунальной квартире — не более одного разрешения на квитанцию о квартплате. Для внесения автомобиля в реестр льготных разрешений необходимо обратиться в МФЦ или подать документы через региональный портал госуслуг.

Оформить парковочное разрешение и парковаться бесплатно могут владельцы электромобилей, зарегистрированные в Петербурге многодетные семьи, а также проживающие в границах зоны платной парковки участники Великой Отечественной вой­ны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

С подробной информацией о порядке и правилах пользования платной парковкой можно ознакомиться на официальных сайтах комитета по транспорту и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга», а также на сайте парковочного пространства www.parking.spb.ru или в тематическом чат-боте в мессенджере Telegram @SPBParkingBot. Информацию также можно получить в круглосуточном контактном центре по телефону 417‑50‑00.


#разметка #платная парковка #расширение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (7199) от 29.06.2022 под заголовком «Посиневшие в жару».


Комментарии