Перерыв в работах не повлияет на сроки ввода новых станций метро Петербурга

И подрядчик меняется, и в строительстве метро затянувшийся перерыв. Этот перерыв длится уже почти два месяца. Работы в тоннелях приостановлены: идет передача дел от одной компании другой – от бывшего «Метростроя» новому генеральному подрядчику, «Метрострою Северной столицы» (МСС). Впрочем, на сроках открытия новых станций остановка работ, говорят, не отразится. Чиновники уверяют, что заложили временной люфт на процесс смены генподрядчика, отнеся ввод в эксплуатацию трех станций первой очереди – «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» – на 2024 год.

Перерыв в работах не повлияет на сроки ввода новых станций метро Петербурга | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как уже сообщала наша газета, 65% пакета акций АО «Метрострой Северной столицы» находится во владении города. В отличие от бывшего «Метростроя», где контрольным пакетом город не обладал: значительная часть акций принадлежала отцу и сыну Александровым. Теперь же городские власти, владея почти двумя третями акций новой компании, практически все решения могут принимать самостоятельно.

Кстати, Смольный добился от федеральных властей крупных бонусов для этой компании. Во-первых, «Метрострой Северной столицы» получил статус единственного поставщика услуг по проектированию, строительству и ремонту объектов метрополитена. Распоряжение подписал 1 октября глава правительства РФ Михаил Мишустин. Теперь заключать договоры с этой компанией городские власти могут, не проводя конкурсов. Кроме того, на развитие петербургского метро, согласно распоряжению российского правительства, до 2030 года будет выделено 602 миллиарда рублей.

Дело осталось, как говорится, за малым – начать строительство. После признания 31 августа Арбитражным судом ОАО «Метрострой» банкротом работа в тоннелях остановилась.

Прекратили работу мы даже раньше, в забоях просто закончились материалы. После этого провели частичную консервацию, теперь ждем новых распоряжений, – рассказал нашей газете один из бригадиров проходчиков, прокладывающих тоннель к будущей станции «Горный институт» на оранжевой ветке.

Передача дел – процесс многогранный. На начальный период своей деятельности МСС планирует арендовать площадки у «Метростроя», затем будут их выкупать. Как было сказано, «на общих основаниях». То же самое с оборудованием. Большинство крупных комплексов бывшим «Метростроем» было заложено. МСС, видимо, придется их тоже выкупать. При этом в планах компании заказать сразу несколько новых проходческих комплексов.

Большинство проходческих щитов, которые используются сейчас, закуплены еще в советские времена, их производили в городе Ясиноватая Донецкой области. Двухпутный щит «Надежда» – немецкого производства, он более современный, работает порядка десяти лет. Конечно, такие комплексы можно купить любого производства – немецкие или китайские. Но можно и в России. Мы в управлении механизации «Метростроя» в свое время изготовили по аналогии с ясиноватским щитом вполне работоспособный проходческий комплекс, – пояснил эксперт редакции Валерий Кузнецов, долгое время возглавлявший это управление.

Для того чтобы начать работу, новая компания, естественно, должна заключить государственные контракты с городской администрацией. При этом трудоустройство метростроевцев на предприятие к середине октября в основном было завершено.

Перейти в новую компанию было предложено всем работникам. К 13 октября мы трудоустроили более трех тысяч человек из ОАО «Метрострой». Однако кто-то находился в отпусках, кто-то на больничном, так что сейчас завершаем этот процесс, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы МСС Александра Саблина.

Новое трудоустройство безболезненно никогда не проходит, тем более в таком масштабе. К тому же сейчас строительство приостановлено, да и до перерыва в работе прокладку тоннелей вели только на двух линиях из шести.

Между профсоюзом «Метростроя» и новой компанией ведутся переговоры. Руководитель профкома Виктор Зорька уже несколько раз встречался с руководством МСС. В первую очередь ставится вопрос по созданию профсоюза и, соответственно, заключению коллективного договора. Пока этот вопрос остается открытым, – сказали нашей газете в информационном центре регионального профсоюза железнодорожников.

В 2022-м на строительство метро городские власти намерены выделить 28 миллиардов рублей. Это почти в три раза больше, чем в нынешнем году – со всеми его пертурбациями по передаче дел и корректировками бюджета. Впрочем, если вспомнить об обещанных 600 миллиардах на ближайшие 10 лет, то можно ожидать новых корректировок бюджета в части метростроительства – теперь уже в большую сторону.

#метро #строительство #Петербургский метрополитен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (7035) от 21.10.2021 под заголовком «Большая перемена».


Комментарии