Кнут и пряник: нынешний месяц принес целый ряд перемен для желающих получить права

Иногда хочется поблагодарить небеса за то, что сдавать на права пришлось в те далекие времена, когда условия для их получения не менялись столь стремительно. Действительно, что ни год, то какие‑то новые вводные. Не стал исключением и нынешний апрель, обозначивший целый ряд перемен для желающих получить заветные корочки.

Кнут и пряник: нынешний месяц принес целый ряд перемен для  желающих получить права | ФОТО Bas Peperzak on Unsplash

ФОТО Bas Peperzak on Unsplash

Педали… на сигнализации

Начнем с хороших новостей. Сдать практический экзамен кандидатам в водители отныне станет несколько проще: им дали возможность совершить большее количество ошибок.

Если раньше гулять пешком до пересдачи экзамена приходилось из‑за пяти штрафных баллов, то теперь их количество увеличено до семи. То есть дозволено дополнительно совершить две маленькие ошибки или одну среднюю.

Изменилась и система начисления баллов. К примеру, непристегнутый ремень или пересечение стоп-линии раньше стоили пять штрафных со всеми вытекающими последствиями. Теперь — четыре.

К одному штрафному баллу приравняли такие характерные ошибки, как рывки при старте, чрезмерно резкое торможение, начало движения на ручнике, долгое переключение передач. Раньше они «весили» чуть больше.

Хотя, если вдуматься, особой поблажки в этом нет. Просто в прежние времена пять штрафных можно было получить за площадку и столько же за город. В сумме получалось десять. Ныне площадку отменили, оставив один экзамен. Поэтому вполне логично, что количество штрафных слегка подкорректировали. Нашли своего рода компромисс между тем, что было и стало.

Ушло в прошлое и такое не любимое многими упражнение, как остановка на спуске. Помните, когда надо было сначала трогаться в горку, потом остановиться? Теперь этот навык проверять не будут.

А еще увеличена минимальная ширина места для выполнения разворота в ограниченном пространстве — с 5 до 7 метров. Большой, кстати, плюс. В узких «горлышках» не всегда чувствуют себя комфорт­но даже водители с опытом.

Еще один очень важный момент: за дублирующими педалями теперь будет сидеть не инспектор ГИБДД, а представитель автошколы. И нажатие этих педалей в учебной машине обязательно должно сопровождаться световой или звуковой сигнализацией. Так проверяющий может контролировать, не пытается ли сотрудник автошколы помочь кандидату.

Мотоциклистам же, вместо того чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по «колейной доске» 10 метров, не касаясь земли ногами. Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» для мотоциклистов отменено.

Срок для иностранных прав

Ну куда же без ложки дегтя!.. Отныне увеличены сроки пересдачи экзаменов. Не сдал теорию — следующий экзамен назначается через 7 – 30 дней. Провалился на практике — через 7 – 60 дней. А если не сдал три раза подряд, то переэкзаменовку можно будет пройти не ранее чем через шесть месяцев, но не позднее чем через девять.

И вот тут уже возникают вопросы. Дело в том, что срок действия медицинской справки не безграничен — всего один год. Время на обучение, экзамены… — и ее годность истекла. В общем, чтобы не попасть в такую ситуацию, осваивать азы вождения нужно сразу и в полном объеме.

Перекрыт кислород уклонистам от военной службы. В ГИБДД подчеркнули, что «к экзаменам не будут допущены лица, в отношении которых военными комиссариатами применены временные меры в связи с неявкой по повестке. Получить возможность пройти испытание такие кандидаты в водители смогут после того, как ограничения будут сняты».

Как отметили в ведомстве, к экзаменам не допустят граждан «подвергнутых административному наказанию за то, что находились за рулем в состоянии опьянения либо отказались от медицинского освидетельствования. К сдаче на права они будут допущены только после истечения срока административного наказания».

Меняются требования к подготовке и допуску к экзамену водителей, которые собираются управлять автобусами (категория D и подкатегория D1). Это возможно только при наличии не менее чем годового стажа управления легковушками и грузовиками.

Также начали действовать новые ограничения для иностранцев (за исключением граждан Белоруссии). Своими зарубежными правами они теперь смогут пользоваться лишь в течение года после получения вида на жительство, затем нужно будет оформлять российское водительское удостоверение. Иностранные права, которыми владеют граждане РФ, сохранят свою силу в течение года с даты последнего въезда в Россию. До 1 апреля 2025 года действует льготный период — их можно поменять на российские без экзаменов. После этой даты, если в иностранных правах открыты категории М, А, B, для получения российских надо будет сдать теорию. Если открыты категории C и D, предстоит пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе, а потом в ГИБДД.

И напоследок об автошколах. Если у какой‑то из них нет заключения ГИБДД о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных Министерством просвещения, то ее учеников к экзаменам в ГИБДД не допустят. Поэтому при выборе учебного заведения советуем быть внимательными и загодя проверять, есть ли такой документ у автошколы, где вы решили заниматься.

Кстати, список документов, которые требуются для экзамена на права, расширен. Теперь помимо заявления на сдачу экзамена, паспорта, документа об окончании автошколы, квитанции об оплате госпошлины и медицинской справки понадобится СНИЛС, а для иностранцев — нотариальный перевод паспорта.


#права #автомобили #экзамен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 65 (7641) от 10.04.2024 под заголовком «Кнут и пряник».


Комментарии