Игорь Калинин: «Игроки – это народный интеллектуальный социальный лифт»

В 2022 году большую популярность у петербуржцев приобрела телевизионная интеллектуальная игра «Игроки». О том, насколько телешоу может быть важным в деле защиты и распространения в мире русского языка и как телеигра позволяет вернуть «утекающие» из страны интеллектуальные силы, мы поговорили с автором и основателем «Игроков» Игорем Калининым.

Игорь Калинин: «Игроки – это народный интеллектуальный социальный лифт» |

- Игорь, здравствуйте. Расскажите, что же такое «Игроки»?

- Игроки – это народный интеллектуальный социальный лифт.

- Нетривиальное определение. Раскройте, что за ним стоит?

- Игроки – это два формата интеллектуальной игры, профессиональный, в котором соревнуются сразу большое количество команд, и телевизионный, в котором профессиональным авторам вопросов противостоят три команды, представляющие абсолютно разные социальные группы – студенты, бизнесмены, научные работники, IT-специалисты и многие другие.

- И в чем же социальность?

- Во всех четырех лигах проекта – любительской, корпоративной, школьной и студенческой – проходят отборочные турниры по всей России. Лучшие команды в полном своем составе, а не только самые яркие их представители, могут по простым и понятным правилам стать частью телепроекта.

- Почему это важно?

- Советское образование считалось лучшим в мире. Сейчас, российское образование, тоже много где котируется, оно востребовано и конкурентоспособно. Но как можно практически доказать это?

В любом спорте есть различные уровни, лиги, в которых люди реализуют себя. Есть локальные или корпоративные турниры, а есть – федеральные и международные соревнования. И люди, увлекающиеся тем или иным спортом, могут проявить себя, одержать победу в своей «весовой категории» или определить, какое место в ней они занимают.

Такой же принцип должен формироваться и в интеллектуальной сфере. Ведь «Игроки» позволяют продемонстрировать свой багаж знаний, умение логически рассуждать и оперативно принимать решения, и сделать это в рамках соревнований с равными себе соперниками.


В «Игроках» есть несколько значимых элементов, «китов», на которых они стоят. Это, безусловно, командность и тематичность. Ведь каждая игра – это освещение определенной темы, которое стимулирует интерес к ней. А то, какой ракурс лучшие профессионалы в составлении вопросов берут относительно того или иного факта и то, как прошедшие многоэтапный отбор, опытные команды разбирают вопрос, вскрывают его, добираясь до сердцевины, этого самого факта, меняет к нему отношение, делает его по-другому значимым для зрителя. Таким образом, мы реализуем свою глобальную миссию – популяризацию, продвижение и защиту русского языка. И во время, когда многие умы думают о переезде из нашей страны, мы объединяем их с помощью игры, удерживаем в России, даём понять, что именно здесь они востребованы и могут максимально раскрыть свои потенциалы.

- Вы сказали о социальном лифте и его значимости. Для кого эта значимость по-настоящему актуальна?

- Начнем с того, что в каждой из четырех лиг – школьной, студенческой, корпоративной и любительской – есть свой флагман, телевизионное шоу. И участие в нем, это способ доказать себе и окружающим величину своего интеллектуального потенциала.

В командах наравне могут участвовать как собственники бизнеса, люди входящие в списки изданий, публикующих рейтинги наиболее влиятельных персон в своей области, так и рядовые работники тех же компаний. И, разумеется, сотрудник, проявивший себя с выгодной стороны во время интеллектуального противостояния, может получить интересные карьерные предложения от своего работодателя, заметившего это.

Студенты во время общения на играх и между ними находят себе будущие места работы, где их ценят за открытый ум и другие реальные навыки, кто-то влюбляется, кто-то находит себе друзей для других хобби. А потом встречаются, чтобы сыграть в футбол или прыгнуть с парашютом.

Вообще, в нетелевизионной части проекта реализуются многие потребности людей – ведь это и досуг, и самосовершенствование, и признание, и расширение круга общения.

- Как Вы пришли к идее создания этого проекта?

- В 2017 году мы написали концепцию, которая позволила бы отбирать через новый механизм управленческие кадры для разных целей. В то время остро стояла проблема. Работодателям нелегко найти компетентных сотрудников, готовых браться за решение стоящих перед ними задач и нести ответственность за достигнутый результат, а большая часть социально активного населения не видит возможности для профессионального и личностного роста. В рамках концепции мы создавали площадку для коммуникации работодателей, работников, представителей власти, студентов и других заинтересованных лиц.

В проект входили различные соревновательные этапы, включающие и проверку физической подготовки, стрессоустойчивость, творческие и интеллектуальные способности.   

В то время мы не обладали ресурсом для качественной реализации всего того, что было запланировано, и решили сконцентрироваться на наиболее интересном направлении – на интеллектуальных играх. Последовать принципу Парето, так сказать.

Этому также способствовало то, что наша команда тогда, да и сейчас, была активно вовлечена в мир интеллектуальных игр.

- Кстати, об интеллектуальных играх. Сравнивают ли Вас с другими, например, с «Что? Где? Когда?»?

- Некоторые эксперты, пребывая внутри телевизионной кухни и ограничившись лишь просмотром трейлера, бывает, говорят о нашей схожести. Да и что говорить , ЧГК один из первых телевизионных проектов про вопросы и ответы, и родитель командных телевизионных интеллектуальных игр. Родителей любят и уважают. Мы чтим гений Ворошилова и видим его продолжение в работе Стеценко и Крюка.

Но представьте себе каратиста, который придет на татами к мастеру дзюдо и скажет, что они занимаются одним и тем же видом спорта. Или футболиста, который скажет игроку баскетбольной сборной, что все игры с мячом – это одно и то же.

У людей должен быть выбор, должна быть возможность смотреть именно тот продукт, который им нравится, болеть за команды или за конкретных игроков, соучаствовать, играть на своих площадках, быть частью интересующего их процесса.

Если в информационном поле есть только один представитель какого-то жанра – новости, спортивная передача, шоу или художественное произведение – то он в итоге потеряется, перестанет быть интересным пользователю.

Даже у нас существуют, как я говорил ранее, два формата, которые мы постоянно совершенствуем. Изначально появился формат для большого количества команд, ведь мы проводили игры, в которых одновременно участвовало больше тысячи человек, соревнования на форумах, в том числе  ПМЭФ, и необходимо было, чтобы процесс легко масштабировался. При этом важным элементом игры является стратегия, что диктует необходимость использовать нетривиальные механики, такие как ставки, жребий, определение сложности вопроса.

Из этого формата было создано ТВ-шоу, в котором сохранена идея противостояния игроков друг другу и вместе - экспертам, профессиональным авторам вопросов. А позже мы смогли сделать так, чтобы в профессиональном формате, в котором одновременно играют десятки команд, смог жить формат телевизионный, и лучшие команды каждого соревнования в тот же день почувствовали себя словно бы в студии ТВ-проекта.

#телешоу #развитие #интеллект #образование #русский язык

Комментарии