Градсовет повторно рассмотрел проект 25‑этажных домов на Муринской дороге

Градостроительный совет Петербурга повторно рассмотрел эскизный проект двух 25‑этажных жилых пластин высотой почти 80 метров каждая, которые предполагается построить неподалеку от пересечения Муринской дороги и бульвара Евгения Шварца. Архитектор Александр Миронов выполнил работу над ошибками.

Градсовет повторно рассмотрел проект 25‑этажных домов на Муринской дороге | Эскиз домов на Муринской дороге./РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО автора

Эскиз домов на Муринской дороге./РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО автора

Автор проекта вытянул в одну линию два дома-пластины вдоль Муринской дороги. Прежде они размещались уступом, что в августе не понравилось градсовету, когда он знакомился с эскизом. Архитектор представил «развертки» — как будут выглядеть новые дома в существующем окружении. Выяснилось, что рядом построены здания такой же высоты, а значит, эффекта диссонирующих объектов не будет. Это важно для получения индивидуального разрешения от городских властей на превышение 40‑метровой высоты — максимума, заложенного в Правилах землепользования и застройки.

Общая площадь квартир в двух домах — почти 22 тысячи кв. метров. Они рассчитаны на проживание 782 человек, и главный вопрос, который интересовал градсовет, — как жители будут выезжать из своих домов на работу и обратно. Постоянные пробки в этих краях, на стыке КАД и Пискаревского проспекта, существуют уже сейчас.

Рубен Тертерян, член градсовета, руководитель Центра транспортного планирования Петербурга, прокомментировал существующую и перспективную схему движения транспорта на территории, окружающей будущие дома. Она была подготовлена для нынешнего заседания градсовета. Если кратко, то необходимо продлить Пискаревский проспект и проспект Маршака, встроив их в общую схему дорог Петербурга и Ленинградской области. Плюс построить две развязки и расширить Муринскую дорогу. Все это планируется сделать в 2023 – 2024 годах, и тогда с трафиком все будет хорошо.

Судя по минимальному количеству вопросов и выступлений членов градсовета, эскиз будет одобрен. Транспортные выкладки, в том числе сроки реализации дорожного строительства, они не обсуждали. Как и тот факт, что более половины квартир в двух домах будут студиями. Автору проекта посетовали на то, что большую часть придомовой территории займет трехэтажный паркинг, а место для детских и спортивных площадок выделено второстепенное, как бесплатное приложение.

Чтобы уменьшить эффект сплошного остекления, Миронов предложил устроить ограждение балконов со второго по девятый этаж из бетонных панелей высотой 1,2 метра. Некоторые эксперты полагают, что надо снизить высоту «барьера» до 75 – 80 см: сидя на балконе, можно было бы тогда любоваться окрестным пейзажем. «А на что там смотреть, — возражали им другие, — когда кругом одни жилые высотки?»


#дома #строительство #жилье

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (7301) от 21.11.2022 под заголовком «Чем любоваться с балкона многоэтажки…».


Комментарии