Футбол на траволаторе. По следам открытия «Новокрестовской»

Станцию метро «Новокрестовская» близ нового стадиона вчера все-таки открыли. В тестовом режиме, с 10.00 до 19.00. Затем двери станции снова закрылись, когда они откроются вновь, неизвестно.

Футбол на траволаторе. По следам открытия «Новокрестовской» | Фото Александра Дроздова

Фото Александра Дроздова

Тестирование приурочили к последнему матчу «Зенита» в чемпионате России. Ну а когда еще?! Далее уже последуют официальные матчи чемпионата мира-2018. 

«Новокрестовская» - самая морская и самая футбольная станция петербургского метро. Построили ее на намыве. Когда территорию обустроят окончательно, сюда можно будет приезжать полюбоваться Финским заливом. Но сооружали станцию не для этого, а чтобы обеспечить подъезд футбольных болельщиков на стадион. Сам вчерашний матч интереса представлял мало. «Зенит» уже не мог попасть в призеры чемпионата, да и играли петербуржцы с командой «СКА-Хабаровск», уже давно «обеспечившей» себе последнее место в турнирной таблице. Так что болельщикам, скорее, было интересно именно посмотреть на новую станцию метро.

Первый поезд прибыл на «Новокрестовскую» в 10.10. А ближе к полудню к стадиону поехали уже футбольные болельщики. Народ был в курсе открытия новой станции. Хотя на «Приморской» прозвучало прежнее объявление: «Поезд прибыл на конечную станцию, просьба всем освободить вагоны», многие пассажиры выходить не спешили. И правильно делали, секунд через 20 было-таки объявлено на двух языках: «Следующая - «Новокрестовская». До нее из нашего вагона доехали человек 40, притом что до начала матча оставалось еще более двух часов - игра начиналась в 14.00.

Дизайн станции какого-то особого впечатления не производит. «Новокрестовская» - станция мелкого заложения. Подземный вестибюль заглублен всего-то на 21 метр, так что пассажиры выезжали на поверхность даже не на эскалаторах, а на траволаторах - движущихся лентах с маленьким уклоном. Без ступенек, по ним удобно ехать колясочникам. Кстати, и наш стадион представляет собой среду, доступную для инвалидов. Что не может не радовать. А выходят пассажиры прямо на дорожки, ведущие к футбольной арене.

«Новокрестовская» расположена почти у самого стадиона, пройти до него можно было бы всего-то минут за пять. Но вход на арену спроектировали только со стороны парка. По идее, это реально было бы исправить и сделать дополнительные входы с противоположной стороны, но пока что шагающие как от «Новокрестовской», так и с Яхтенного моста вынуждены обходить весь стадион.

Дополнительные входы были бы полезны и для того, чтобы ускорить пропуск болельщиков. На вчерашнем матче организатором выступал не «Зенит», а оргкомитет ЧМ-2018, поскольку это было тестированием именно к мундиалю. Соответственно, и досмотр организовывал оргкомитет. Проходил он очень медленно. Пришлось сказать про это пару слов, ответ был замечательным: «А зачем нам спешить?». Напомним, на мартовский матч Россия - Франция многие болельщики попали только к перерыву. Есть опасения, что на ЧМ-2018 будет еще хуже. И это тревожит.

Еще более удлиняет путь от станции к стадиону пешеходный мост, пока недостроенный, крыши еще нет. Мост выводит болельщиков не к первому входу, а примерно к третьему. Неизвестно, как будет дальше, но вчера путь еще больше удлинили, перекрыв проход металлическими ограждениями. В итоге болельщики выходили чуть ли не к памятнику Кирову, ровно с другой стороны стадиона, если смотреть на него от «Новокрестовской». Выглядит это, мягко говоря, очень странным.

Тем не менее быстрым шагом на дорогу от станции до первого кордона уходит 12 минут - почти вдвое меньше, чем от станции «Крестовский остров». В целом получается, что путь от «Новокрестовской» явно удобнее, если ехать по зеленой ветке метро. Северянам, конечно, удобнее добираться через Яхтенный мост или через станцию «Крестовский остров». И это даже хорошо - транспортные потоки будут разнесены. Осталось подождать, когда же станция начнет работать постоянно.

История открытия «Новокрестовской» явно затягивается. Первоначально хотели запустить ее 28 апреля - перед другим матчем «Зенита», гораздо более значимым, с ЦСКА. Но не получилось. Теперь открыли для теста, это было необходимо, так как «Новокрестовская» - один из главных объектов инфраструктуры ЧМ-2018, который стартует ровно через месяц. Когда станция окончательно войдет в строй, в Смольном не говорят. Намекают, что к 27 мая - Дню города. Тогда же собираются открыть и другую станцию - «Беговая», новую конечную для Невско-Василеостровской линии. Однако сомнения есть: «Беговая» строилась в еще более авральном режиме, с большим отставанием от графика.

Материал был опубликован в газете под № 083 (6192) от 14.05.2018 под заголовком «Болельщиков ждут траволаторы».

#метро #Новокрестовская #открытие #болельщики #футбол

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6192) от 14.05.2018.


Комментарии