Добавить городу топпинга. В Петербурге завершается сезон весенней стрижки деревьев

По сути, он уже закончен, так как по стволам побежал сок, лопнули почки, растения «проснулись». Теперь уже ранить их негоже. За сезон, по информации комитета по благоустройству, стрижке подверглись более 5,5 тысячи деревьев на улицах и в скверах. Кроме того, муниципальные образования оплатили обрезку примерно 15 тысяч деревьев во дворах.

Добавить городу топпинга. В Петербурге завершается сезон весенней стрижки деревьев  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

И этого еще мало! Поскольку как в МО, так и в районные администрации летят сотни жалоб на дос­тавляющие неприятности деревья. К примеру, уже довольно давно при каждом порыве ветра ветки огромного тополя бьют по стене и крыше дома № 68 по улице Ткачей. Аналогичная ситуация на Кос­тюшко, 94, на проспекте Солидарности, 7, корпус 3, на улице Белы Куна, 20, корпус 3, на Большеохтинском, 23… А уж просьб убрать нависающие над тротуаром сучья не счесть. Так что муниципалам пилить и пилить…

Также лишние ветки с деревьев срезали на территориях предприятий и организаций за их счет и по их инициативе. Здесь принцип прост: на чьей земле растет дерево, тот за него и отвечает.

Обрезка деревьев2_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА


В качестве наиболее интересных и удачных примеров весенней стрижки комитет по благоустройству рассказал о двух объектах. Это придание шарообразной формы кронам лип на набережной Лейтенанта Шмидта. Работа специалистов СПП «Центральное». И формовка крон на площади Победы в Московском районе, которую провело СПП «Южное».

Объекты сложные. Ведь на площади, с которой, по сути, начинается Петербург, не должно быть деревьев с неровной кроной. На набережной Лейтенанта Шмидта — тем более.

Также стрижке подверглись сад-­партер Смольного, сквер на Троицкой площади, аллеи на набережной реки Фонтанки, на Малоохтинской набережной в районе Большеохтинского моста, на площадях Ленина и Стачек, в саду Морского собора на Якорной площади в Кронштадте и на многих других менее статусных территориях.

Что касается дворов, то, наверное, самым масштабным стало приведение в порядок огромного внутреннего пространства на углу улиц Ивановской и Бабушкина в Невском районе.

Двор образован «сталинскими» домами 1952 – 1953 годов постройки. Тополя появились там примерно в те же годы, а обрезали их в последний раз более трид­цати лет назад. На этой же территории и тоже уже давно была посажена аллея елок, которые к сегодняшнему дню превратились в огромные неопрятные деревья, как будто попавшие в город из заболоченного заповедного леса. Все это вместе превращало двор в сумрачные заросли…

Тополя обрезали до столбов, доходящих до третьего этажа. Елки оставили нетронутыми. «Я сначала ужаснулась, — поделилась местная жительница. — Жалко было наши старые тополя. Но потом вдруг заметила, что живу в очень светлой квартире. Одно удручает: солнце наглядно показало, что придется делать ремонт в комнатах, окна которых выходят в некогда затененный двор».

«Остолбление». Этим неприятным словом обрезку старых тополей именуют некоторые горожане из числа защитников зеленых насаждений. Таковых, похоже, с годами становится все меньше. Не только тьма во дворах, но и летающие по ветру обломки сухих веток, толстенные сучья, которые во время штормов валятся на машины (а то и на головы), заставляют все большее число людей убеждаться, что в обрезке есть какой‑то смысл.

При этом стоит все же подумать о возрождении традиции информирования горожан о предстоящих работах. Тем более что это даже не традиция, а прямое предписание, еще в 2014 году зафиксированное в распоряжении комитета по благоустройству «Об утверждении требований к производству работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений».

По этому распоряжению организация, намеревающаяся обрезать крону, за пять дней до начала работ должна на видном месте разместить плакат, где был бы указан характер работ и их объем. То есть буквально — количество деревьев и кустарников, которые будут затронуты. Также на плакате следует указать телефон ответственного лица, к которому люди могут обращаться с вопросами, жалобами и предложениями.

Сейчас это требование практически нигде не соблюдается, хотя распоряжение 2014 года никто не отменял. Между тем зачастую именно внезапность начала обрезки, похожая на разбойничий налет, раздражает горожан, вызывает чувство, что их мнением никто не поинтересовался.

Что же касается специалистов — как благоустроителей, так и биологов, то они давно знают, что обрезка тополей — это прежде всего операция по их омоложению. И называется она не «остолбление», а топпинг. Давно известный термин, который означает следующее (цитата из «Методического пособия по определению видов обрезки»): «срезается вся крона вместе с верхней частью ствола. Остается ствол высотой от 3 до 10 метров». Через год дерево покрывается юными ветками и листвой. Топпинга хватит еще на тридцать лет.


#благоустройство #деревья #скверы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 54 (7630) от 26.03.2024 под заголовком «Добавить городу топпинга».


Комментарии