В программе не значатся

На минувшей неделе прошел «ходовые испытания» в формате футбольного матча краеугольный объект петербургской спортивной инфраструктуры - стадион на Крестовском острове. Напомним, что он стоил городской казне почти столько же, сколько первая очередь Красносельско-Калининской линии метро. Оставим строительную критику на потом - главное, что теперь петербургские чиновники могут наконец-то переключиться на другие, жизненно важные для горожан объекты - дороги, мосты и тоннели.

 В программе не значатся  |  Иллюстрация ronstik/shutterstock.com

Иллюстрация ronstik/shutterstock.com

Дачная клоака

Самое время вспомнить о ранее запланированных стройках, чертежи которых были несправедливо положены «под сукно». Начнем мы с той части мегаполиса, которая справедливо считается оазисом узких мест транспортной инфраструктуры, - Кировского и Красносельского районов.

Первый исторически сочетал в себе промышленные зоны, куда туристов не водили, и островки дореволюционной и конструктивистской застройки. В этих кварталах есть на что посмотреть ценителям архитектурных стилей. В годы массового жилищного строительства Кировский район прирос четырьмя густонаселенными микрорайонами - Речкой Красненькой, Княжевом, Дачным и Ульянкой. Названия приводим в соответствии с наименованиями муниципальных округов.

В некогда зеленом и экологически чистом Дачном, а ныне - сложившемся жилом районе, неожиданно появился источник пыли и выхлопных газов. Речь о Дачном проспекте, который с некоторых пор выходит к Кольцевой автодороге, обеспечивая въезд на КАД и выезд с нее грузового и легкового автотранспорта. Проспект, таким образом, превратился в транзитную магистраль, где поток фур и автобусов почти на каждом шагу формирует пробки: Дачный проспект пересекается с бульваром Новаторов, проспектом Ветеранов. Перекресток с «Новаторами» регулируется светофорами, а с «Ветеранами» - «ватрушкой».

Именно об этом «заколдованном кольце» и пойдет речь. Идея оформлять пересечение улиц кольцом пришла к нам из Северной Европы, где подобный способ организации движения себя оправдал. Правда, «ватрушки» чаще строили в тихих городках, потому что в мегаполисах круговое движение не всегда справлялось с потоками транспорта. Что, собственно, мы и наблюдаем ежедневно на пересечении двух проспектов - Дачного и Ветеранов.

Идея заменить «ватрушку» двухуровневой развязкой возникла давно, однако в генплане она материализовалась лишь в XXI веке. В 2014 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поручил разработать предпроектную документацию ООО «Севзапинжтехнология». Однако подрядчик не нашел никаких вариантов развязки, а занялся проработкой дополнительного выезда с КАД на проспект Народного Ополчения. Как это связано с изначальной задачей, неясно, однако путаница с расстановкой приоритетов на несколько лет отложила строительство путепровода на пересечении двух проспектов - Дачного и Ветеранов. Известно, что в петербургской Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2017 - 2019 гг. на данный проект денег не предусмотрено.

Проспект-невидимка

Пересекаем границу двух районов и попадаем в Красносельский - самый быстрорастущий в Петербурге. Собственно говоря, бум жилищного строительства выявил узкие места дорожной сети района.

На западе округа Сосновая Поляна есть обширная территория, где уже сданы или строятся многоэтажные «муравейники» - дома по 12 - 15 этажей. Речь идет о территории, на которой когда-то выращивали картошку и овощи, а теперь это место условно именуют поселком Ленино. Хотя никакой административной единицей он не является.

Впрочем, это меньше всего волнует нынешних и будущих обитателей тех мест. Как-то раз на углу улицы Пионерстроя и проспекта Ветеранов к автору этих строк подошла дама и спросила, как ей пройти к дому № 169 по Ветеранов, где у нее строится квартира. Дом виден, а вот дороги, ведущей к нему, нет. Есть тропинка, проходящая через поля и железнодорожную ветку, но нет никаких следов проспекта Ветеранов. Куда же он пропал?

А он и не пропадал - его просто не построили. Продление проспекта Ветеранов до его пересечения с пр. Буденного (это граница Красносельского и Петродворцового районов) фигурировало во всех планах развития петербургской инфраструктуры. Однако сейчас в АИП вы не найдете ни одного следа этого объекта - его не проектируют и не строят. По некоторым данным, город планировал переложить бремя возведения проспекта на плечи застройщиков, но те груз не приняли. По-видимому, КРТИ отказался финансировать эту стройку, чтобы высвободить средства на завершение стадиона на Крестовском острове.

Теперь возведение этого спортивного объекта уже история, и самое время достать из-под сукна чертежи продления проспекта Ветеранов. Ведь нужно это не только для будущих обитателей ЖК «Солнечный город», «Константиновское» (к одноименному муниципальному округу не имеет никакого отношения), «Английская миля» и пр.

Продленный проспект Ветеранов необходим, чтобы обеспечить объезд самого сложного участка Петергофского шоссе, где постоянно собираются пробки. Кроме того, в вышеозначенные жилмассивы с Петергофского шоссе попросту не заехать: есть только два проезда, на одном из которых возможен лишь выезд направо.

Прыжок в Новоселье

Третий загадочный и неосуществленный проект на юго-западе - продление улицы Пионерстроя до поселка Новоселье, расположенного уже на территории Ленинградской области. Загадочен этот объект по двум причинам. Первая - неясна окончательная трассировка улицы. Чтобы соединить перспективный ее участок с существующим, придется пробить Z-образную трассу с несколькими путепроводами над Балтийским ходом ОЖД и КАД.

Путепровод над «железкой» необходим, ведь вскоре по направлению к порту Бронка по Ораниенбаумской ветке пойдут друг за другом грузовые поезда. Поэтому одноуровневый переезд строить бессмысленно. А переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу. Первый - через проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе - постоянно забит автотранспортом.

Вторая сторона загадки - зачем продлевать городскую улицу в сторону области? Ответ прост: в Новоселье планируется возвести третий торгово-развлекательный центр известной шведской фирмы. Следовательно, в округе - и на областной, и на городской землях - как грибы после дождя вырастут многоэтажки. Потоки внутренней миграции в Петербург вряд ли иссякнут в обозримой перспективе, а значит, жилье наше будет в цене. Это подстегнет инвестиционную привлекательность Петербурга и его юго-запада, даст новые рабочие места красноселам.

Но пока идея продлить улицу Пионерстроя также не нашла финансового отражения в Адресной инвестиционной программе.


#автотранспорт #развитие #дороги

Комментарии