«В ладоши звонко хлопнул я»

15 апреля в Москве на Новой сцене Большого театра прошла церемония вручения театральной премии «Золотая маска-2018».

«В ладоши звонко хлопнул я» | ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

Сначала о «Масках», которые уехали в Петербург. В номинации «Лучший драматический спектакль большой формы» победила постановка Льва Додина «Страх Любовь Отчаяние» (Малый драматический театр - Театр Европы). Этот спектакль, который хорошо знают петербургские театралы, режиссер поставил по двум текстам Бертольта Брехта: «Страх и отчаяние в третьей империи» и «Разговоры беженцев». Получая награду, Лев Додин выразил надежду, что следующая церемония вручения «Золотой маски» состоится. «Мир в безумном состоянии, он может в любой момент взорваться», - сказал режиссер, добавив, что театр должен об этом помнить и кричать.

Лучшим драматическим спектаклем малой формы жюри признало работу Михаила Патласова «Чук и Гек», поставленную на Новой сцене Александринского театра. В основе драматургии - повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек», дополненная дневниками писателя и документальными свидетельствами тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря.

Лучшим режиссером признан Юрий Бутусов, отмеченный за спектакль «Дядя Ваня», поставленный на сцене Театра имени Ленсовета. Эта награда вызывает не только радость, но и сожаления, ведь, как известно, в марте Юрий Бутусов ушел из театра.

«В ладоши звонко хлопнул я.
А там, где эхо прозвучало,
Бледнеет летняя луна»
- хокку японского поэта Мацуо Басё легли в основу спектакля «Я - Басё» петербургского Упсала-цирка, отмеченного жюри в номинации «Лучшая экспериментальная работа». В этом необычном спектакле Яны Туминой и Александра Балсанова вместе с профессиональными артистами участвуют дети и подростки с особенностями развития и без. Каждый из них рассказывает о той красоте, которую он видит вокруг и внутри себя, открывая в себе будущего поэта - ученика Мацуо Басё.

Дмитрий Лысенков получил «Золотую маску» как лучший актер второго плана за роль Свидригайлова в спектакле Аттилы Виднянского «Преступление и наказание» в Александринском театре.

Мариинский театр получил «Маску» за работу художника по свету в спектакле «Саломея», БДТ вручили награду за работу художника по свету в спектакле «Губернатор».

Теперь о других победителях.

Как лучшая исполнительница женской роли в драме награждена Алла Демидова, сыгравшая в спектакле Кирилла Серебренникова «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр»). За лучшую мужскую роль отмечен Вячеслав Ковалев («Изгнание», московский Театр имени Маяковского).

В области балета победил спектакль «Сюита в белом» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшим спектаклем в современном танце признана «Имаго-ловушка» театра «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга.

Постановка Большого театра «Клетка» принесла победу Анастасии Сташкевич, отмеченной за лучшую женскую роль. А за лучшую мужскую роль награду получил Нурбек Батулла (постановка «Зов начала», Казань).

Теодор Курентзис удостоился награды за лучшую работу дирижера в балете и современном танце («Золушка» в Театре оперы и балета имени Чайковского, Пермь). Лучшим балетмейстером стал Алексей Мирошниченко, также работавший над этим спектаклем.

Лучшей оперой признан «Билли Бадд» (Большой театр). Лучшим режиссером в опере признали Кирилла Серебренникова за спектакль «Чаадский», поставленный не сцене московского театра «Геликон-опера».

Лучший мюзикл - «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке. «Суини» принес награду Петру Маркину, сыгравшему в спектакле главную мужскую роль. За постановку отмечен и Алексей Франдетти, признанный лучшим режиссером в оперетте-мюзикле.

«Маску» за лучшую женскую роль в этом разделе получила Анастасия Ермолаева, сыгравшая главную роль в спектакле екатеринбургского Театра музыкальной комедии «Микадо, или Город Титипу».

#Лев Додин #«Золотая маска-2018» #лауреаты

Комментарии