Поисковики завершили работы на месте падения истребителя Р-40E Kittyhawk

Неподалеку от поселка Кневицы Демянского района Новгородской области завершены работы на месте падения истребителя Р-40E Kittyhawk. Работы проводились отрядом «Березка» поисковой экспедиции «Долина» совместно с Центром современной истории.

Поисковики завершили работы на месте падения истребителя Р-40E Kittyhawk | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

На одном из множества обломков самолета был найден заводской номер, по которому была проведена идентификация самолета и пилота. Предварительная двухгодичная работа с документами 6‑й Воздушной армии в Центральном архиве Министерства обороны и составление электронной базы данных потерь позволили сразу же в лесу установить принадлежность самолета и судьбу летчика.

Как выяснилось, на самолете «Киттихаук» № 1867 4 декабря 1942 года был сбит командир звена 436‑го истребительного авиаполка 239‑й истребительной авиадивизии младший лейтенант Иван Майоров, 1916 года рождения, родом из‑под Великих Лук, проживавший в Челябинске. Летчик получил тяжелые ранения и умер от ран. Район падения самолета находился вблизи линии фронта и в тот момент был под контролем советских войск. Погибший летчик, по всей видимости, был вывезен и похоронен красноармейцами. Информация о месте падения и судьбе летчика пополнит базу данных проекта «Небо Родины».


#поисковики #самолет #поисковый отряд

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (7305) от 24.11.2022 под заголовком «История по заводскому номеру».


Комментарии