Петербург и Ленобласть подвели итоги работы по развитию агломерации в 2021 году

На заседании правительств Петербурга и Ленинградской области подведены итоги совместной работы в минувшем году по развитию агломерации, особенно заметной на границах двух регионов.

Петербург и Ленобласть подвели итоги работы по развитию агломерации в 2021 году | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Губернатор Северной столицы Александр Беглов и глава Ленобласти Александр Дрозденко, в частности, заявили о единстве подходов к утилизации твердых бытовых отходов. С нового года в Петербурге начало работу АО «Невский экологический оператор». «Мусор, который образуется в нашем городе, больше не будет вывозиться на несанкционированные свалки в Ленинградской области», — сказал питерский градоначальник.

Власти двух регионов настроены на переработку твердых коммунальных отходов (ТКО), полагая, что в течение трех лет это станет устойчивым трендом. Однако Александр Дрозденко отметил, что «мусорная» реформа, которую проводят два субъекта Федерации, очень непроста как в плане восприятия жителями, так и определенного сопротивления со стороны бизнеса. Глава 47‑го региона также сообщил, что сейчас с Петербургом обсуждается возможность взять под контроль и строительные отходы, поэтому не исключено создание совместного оператора и по такому направлению. Кроме того, рассматривается перспектива единой системы наказания за нарушения норм в сфере твердых коммунальных отходов. Этому будет способствовать единая информационная система контроля ТКО. В 47‑м регионе уже запущена информационная система для мониторинга транспортных средств и контроля перемещения отходов.

Также Петербург и Ленинградская область объединяют усилия в выполнении поручений президента по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла. Речь идет о железнодорожной инфраструктуре, строительстве широтной магистрали скоростного движения, станции метро «Кудрово» и электродепо «Правобережное», развитии улично-дорожной сети Кронштадта, обновлении подвижного состава «Горэлектротранса» и других проектах. К слову, правительство России обеспечило софинансирование ряда этих программ из федерального бюджета. Как сообщил петербургский губернатор, будет предусмотрено и дополнительное финансирование совместных проектов с РЖД.

Глава Смольного отметил, что некоторые президентские поручения по транспорту уже выполнены. Так, одобрена заявка на финансирование в 2022—2023 годах поставки подвижного состава «Горэлектротранса» с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Будут поставлены 169 трамвайных вагонов на общую сумму 24,15 млрд рублей (из них 11,64 миллиарда — это инфраструктурный бюджетный кредит).

Уже реализуется первый этап строительства широтной магистрали скоростного движения. Началось возведение Витебской развязки. Общий объем инвестиций в ее создание — порядка 39 млрд рублей, 10 миллиардов из которых профинансирует федеральный бюджет.

Также будет продолжена совместная работа по проекту строительства станции метро «Кудрово» и электродепо «Правобережное» на территории Ленинградской области. Необходимый объем финансирования новых объектов метро — 73,43 млрд рублей. Правительство Петербурга готово выделить из бюджета города 37,75 млрд руб. Эта сумма рассчитана при условии подтверждения федерального финансирования начиная с 2023 года.

По словам Александра Дрозденко, в 2022 году Ленинградская область начнет стройку нового выезда из Кудрова — развязки с Мурманским шоссе и продолжит расширение Колтушского шоссе от Суоранды до Колтушей. В прошлом году на эти объекты были одобрены инфраструктурные кредиты от правительства России. Уже передан на оценку в государственную экспертизу проект обхода Мурина в створе Пискаревского проспекта (областная часть), проектируются расширение участка Дороги жизни на Румболовской горе, реконструкция подъезда к Кудрову со стороны Колтушского шоссе и подъезд к Всеволожску от этой же дороги.

Область и город также договорились усилить общую работу по строительству 5‑го и 6‑го этапов Широтной скоростной магистрали.

В прошлом году началась совместная разработка региональных планов адаптации к изменениям климата. В 2022 году планируется сбор данных для составления паспорта климатической безопасности, а также по оценке риска здоровью населения при воздействии климатических факторов с учетом основных источников загрязнения атмосферного воздуха. Параллельно будет проводиться работа по планированию и согласованию с федеральными органами власти мероприятий регионального уровня по адаптации экономики к глобальному энергопереходу.

Совместные шаги двух регионов позволили усовершенствовать и систему государственных закупок. Активно идет также сотрудничество Петербурга и Ленобласти в развитии садоводств. Так, за счет средств бюджета Северной столицы в садоводствах на территории области ведется строительство и ремонт дорог, модернизируются линии электропередачи, узлы учета электроэнергии, открываются модульные врачебные амбулатории.

Кроме того, налажено взаимодействие соседей в сфере здравоохранения и социальной поддержки жителей. Петербург и Ленинградская область ― одни из немногих субъектов, продливших «ковидные» выплаты медикам на 2022 год. Были синхронизированы также социальные выплаты и меры социальной поддержки жителей двух регионов.

Оба региона совместно решают и вопросы по сохранению блокадных памятников. В частности, по содержанию объектов Зеленого пояса Славы, который расположен на территории двух субъектов. Вскоре должна завершиться работа по корректировке границ города и области и по формированию лесопаркового зеленого пояса вокруг Петербурга.


#Ленобласть #сотрудничество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 10 (7093) от 21.01.2022 под заголовком «Безотходная агломерация».


Комментарии