Близится к завершению строительство автомобильного моста через реку Волхов

Близится к завершению строительство автомобильного моста через реку Волхов в Киришах Ленинградской области. Как и переправа через Свирь в Подпорожье, о которой наша газета не так давно подробно рассказывала, это пусковой объект 2023 года. Причем мост откроют для движения на два года раньше первоначально запланированного срока, что стало возможным благодаря выделению федерального финансирования по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Близится к завершению строительство автомобильного моста через реку Волхов  | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Ныне существующий железобетонный автомобильный мост находится рядом. Он был построен в 1966 году, одновременно с пуском в Киришах нефтеперерабатывающего завода и преобразованием поселка в город, где сегодня живут более 50 тысяч человек. Мост остается важным инфраструктурным объектом, поскольку Кириши и основная часть его промышленности находятся на правом берегу Волхова. От левого берега всего сорок с небольшим километров по местной автомобильной дороге, проходящей преимущественно по территории Новгородской области, до федеральной трассы М10 Петербург — Москва. А значит, именно мост связывает Кириши со всей дорожной инфраструктурой России.

Нормативный срок службы старой переправы — 60 лет, поэтому в 2020 году началось строительство новой. Ее длина составит 437 метров, ширина — 13 метров для двух полос движения (по одной в каждую сторону со скоростью 80 км в час) плюс две пешеходные дорожки на каждой стороне. Ширина Волхова на месте строительства моста — около 300 метров. Река судоходная, так что для неразводного моста потребовалась немалая высота центрального пролета — 22 метра.

Сейчас на объекте трудятся около ста человек. Рабочие завершают монтаж арматурного каркаса на будущей проезжей и пешеходной частях переправы. Внизу, рядом с железобетонными опорами, идет разбор временных подъездов к ней по реке, при этом используются специальные вибропогружатели. Они были нужны для того, чтобы возводить опоры в русле Волхова.

Как сообщил Сергей Дурягин, руководитель проекта от компании-­подрядчика, в начале нынешней зимы была завершена «надвижка» пролетных строений на опоры. Прошлым летом было небольшое отставание по срокам из‑за необходимости усилить мощность системы гидравлических домкратов, которые двигали мостовые пролеты, — самый большой имеет длину 124 метра. Пролетные конструкции сделаны из металла, а не из железобетона, они легче, и это позволяет продлить расчетный срок службы моста до ста лет. И опоры нового моста выглядят изящнее. Сейчас работа вошла в график. «Если органы рыбоохраны потребуют приостановить работы в Волхове из‑за начала нереста рыбы, то мы так и поступим», — уточнил Дурягин. Что на сроках сдачи моста, однако, не отразится — открыть движение планируется нынешней осенью.

Мост через Волхов4_Пр.jpg
ФОТО автора

Михаил Волгин, начальник участка компании-подрядчика, рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям», что, когда началось проектирование насыпи на левом берегу Волхова, выяснилось: там находятся слабые грунты и невозможно насыпать на них песок. Выбирать этот грунт «до материка», как говорят специалисты, занятие дорогое. Делать свайное поле для всей насыпи — еще дороже. Тогда была использована другая технология, одобренная госэкспертизой, — на грунт уложили пирамиду блоков из легкого пенополистирола. 30 тысяч «кирпичиков» размером 2,5 х 0,5 х 0,6 метра дали общий объем 20 тысяч кубометров, все скрепили арматурой и сверху засыпали песком. Теперь и не заметно, что насыпь состоит из синтетического материала. «Когда установятся положительные температуры, начнем бетонировать уложенную на мост арматуру. Потребуется восемь «захваток», каждая площадью 52 х 13 метров. Бетона потребуется полторы тысячи тонн, эту работу завершим в середине июля», — добавил Волгин.

Работы работами, но в Киришах также живо обсуждается, что будет со старым мостом. Есть идея сделать его пешеходным: людей‑то он выдержит. Узкая дорожка для них есть там и сейчас, да не больно она комфортна. Прогулка по ней, да еще под аккомпанемент грохочущих грузовиков, вынуждает киришан переезжать Волхов на электричке, тем более что ходит она достаточно часто и железнодорожный мост неподалеку — от станции Кириши до остановки Волхов-Пристань пять минут езды. Но все равно это вызывает определенные сложности. А на естественный, тем более в зимнее время, вопрос петербуржца, нельзя ли перебираться через Волхов по льду, последовал категоричный ответ: «Кириши не Петербург, у нас не принято ходить по льду при первом подозрении, что он выдержит. При втором и последующих подозрениях также на лед не выходим. Даже рыбаки если и выходят, то держатся поближе к берегу».

Так что пешеходный мост, может, был бы и кстати, но у областных властей на сей счет иные планы. Они хотят разобрать старую переправу и построить на ее месте новую, чтобы появилось два «близнеца» с односторонним движением по каждому мосту. Но пока еще нет финансирования даже на создание проекта. Ведь, как говорят специалисты, двух совершенно одинаковых мостов не бывает. Тот, что строится сейчас, обойдется — для сведения — в 4 миллиарда рублей.


#мост #Ленобласть #строительство #переправа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 51 (7380) от 23.03.2023 под заголовком «Близнецы на Волхове».


Комментарии