Настоящая «трудовая лошадка».

Настоящая «трудовая лошадка». |

Летом 1941-го Прасковью, как и многих других шоферов, призовут на военную службу. В годы блокады водитель пожарно-дегазационного взвода МПВО, она будет перевозить средства пожаротушения, доставлять минометы на Пулковские высоты и снаряды к Нарвским воротам.

«Горящие Бадаевские склады остались для меня шоком на всю жизнь. А еще гибель юных девушек-пожарных в первые дни блокады... – вспоминает Прасковья Константиновна. – Сейчас не могу сказать, боялась ли я, когда вела машину в колонне под бомбежкой на Пулковские высоты. Но, когда, подъезжая к линии обороны, я увидела вдалеке немецкие танки, поняла, как близко враг подобрался к городу...» Свидетели тех лет – ее фронтовые награды: медаль «За оборону Ленинграда» и орден Отечественной войны.

В 1947 году Прасковья Гусак пришла на работу шофером в автопарк # 1 Автотранспортного управления Ленгорисполкома (ныне – СПб ГУП «Пассажиравтотранс»). В те годы женщинам было запрещено работать за рулем пассажирских автобусов. Но благодаря упорству Прасковья добилась своего и стала водителем служебной развозки, доставляя сотрудников к началу утренней смены. Своим интересом к транспорту увлекла и мужа, Захара, который также стал водить автобус. Гусак отдала любимому делу 50 лет.

В прошлом году Прасковье Константиновне исполнилось 95 лет, но еще 7 лет назад она стажировала свою дочь, которая училась водить автомобиль. Говоря об этой «практике», Любовь Захаровна улыбается: «Да, мама научила меня быть внимательной и дисциплинированной за рулем. Она всегда была человеком с несгибаемым характером, настоящей «трудовой лошадкой». И не скрывала, что работа для нее стоит на первом месте. Думаю, благодаря этой силе судьба хранила ее от ранений, контузий и болезней. К счастью, оберегает до сих пор».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материалы рубрики

Комментарии