Хорошие девочки мечтают о стабильности

Марина ХРИПУНОВА | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Гость редакции - гендиректор телеканала «Домашний» Марина Хрипунова.

Вопреки прогнозам о скорой смерти телевидения, практика показывает, что большая доля россиян по-прежнему используют телевизор в качестве основного источника получения информации и просмотра развлекательных передач. Особенно это относится к женской аудитории. Спасаясь от осенней хандры и страха, связанного с нестабильной эпидемиологической ситуацией, представительницы прекрасного пола жмут на кнопку главного женского телеканала «Домашний», где нет тревожно-агрессивной новостной ленты, зато есть светлые истории про любовь со счастливым финалом. В итоге в сложном 2020 году телеканал впервые вошел в пятерку ведущих каналов России по просмотрам среди своей целевой аудитории, а в этом году и вовсе стал третьим. О том, как удалось добиться повышенного внимания зрителей, о тайнах, скрытых по ту сторону телеэкрана, и о сюрпризах, которые готовит канал, рассказала наша гостья.

Марина Александровна, как вы сами оцениваете такой успех?

– В стремительный взлет нам самим не верится, тем не менее это так. К этому мы шли осознанно и целенаправленно. С 2020 года мы сосредоточились на собственном производстве и окончательно отказались от мелодрам каналов «Первого» и «Россия 1», которыми ранее заполняли значимую часть эфира. Это значит, что мы начали рассказывать свои истории. И если в 2016 году таких историй у канала было всего четыре, то в 2021 году их число выросло до 110. В производстве делаем ставку на качество: режиссеры, актеры, локации наших работ – на уровне больших каналов. Важно, что эти проекты зрители могут увидеть только на «Домашнем». В результате в период премьер в прайм-тайм мы удерживаем второе, а иногда и первое место среди всех каналов.

Что значит собственное производство для такого телевизионного канала, как ваш?

– Телевизионный канал не является производственной площадкой. Мы сотрудничаем с подрядчиками, но заказываем им то, что нужно именно нам, выбирая разнообразные истории с разноплановыми героинями, чтобы пул на год был максимально интересным. При этом мы принимаем полноценное участие в производстве – курируем все процессы: правим сценарии, утверждаем съемочные группы и актеров на кастингах, корректируем костюмы и локации, выезжаем на съемки.

В чем особенность ваших историй? Чем героиня сериалов вашего канала отличается от героинь других каналов?

– Наша история – это всегда мелодрама со счастливым финалом. Мы экспериментировали с другими жанрами, но они у нас не приживаются. В том числе и потому, что, к примеру, за детективом надо внимательно следить, иначе потеряешь суть сюжета, а наши сериалы максимально понятны, их можно смотреть «спиной», убирая квартиру или проверяя у ребенка уроки. Что касается нашей героини, то это самостоятельная женщина, для которой самая большая ценность – это семья. Она несет ответственность за принятые решения. При этом это не нравственный идеал, а обычная осязаемая женщина, которая имеет присущие нам всем эмоции, в том числе негативные – гнев, жадность, зависть. Другое дело, что в этих эмоциях она абсолютно искренна. Героиня нашего канала может даже изменить мужу, но это должно быть оправданно с точки зрения нашей целевой аудитории. В последнее время наши героини немного помолодели, освоили современные профессии, научились зарабатывать в Интернете.

Понятно, что вы ориентируетесь на женщин 25 – 59 лет. Неужели вам не интересны девушки моложе?

– Еще как интересны. Даже с той точки зрения, что они взрослеют и если не смотрят «Домашний» сейчас, то со временем все равно к нам присоединятся. Было очень приятно, когда во вовремя пандемии наш зритель помолодел: нас стали смотреть девушки 18 – 25 лет, в основном студентки, которые были вынуждены оставаться дома. Эти зрительницы не ушли и продолжают нас смотреть. Особенно им нравится «Великолепный век» и мистические истории.

Добавлю, что зрительницы старшей возрастной аудитории с каждым годом становятся моложе. Современные дамы 65+ активны и деятельны: они учат языки, занимаются в творческих и спортивных клубах, модно одеваются. Я жду, когда эти изменения увидят рекламодатели и поймут, что девушки 50+ – достаточно платежеспособная потребительская аудитория.

А как вы к мужчинам-зрителям относитесь?

– Прекрасно мы к ним относимся, тем более что они составляют 20% нашей аудитории. На самом деле мужчины – весьма активные зрители. Они внимательные и достаточно хорошо разбираются в контенте. Когда мы проводим выездные мероприятия в регионах, то на встречах со зрителями мужчины уверенно отвечают на наши вопросы. Более того, они оценивают не только героинь наших сериалов, но и героев. Я не хочу ничего утверждать, но, когда начался бум на турецкие сериалы с их неотразимыми главными героями, начала возвращаться мода на бороды.

Смотрят ли ваш канал за рубежом?

– Есть международная версия канала «Домашний International». Нас смотрят в Белоруссии, Молдавии, Грузии, Армении и даже в юртах Монголии (смеется). В странах Евросоюза, США, Канаде и Австралии. Мы постоянно прирастаем странами. Правда, международная версия канала не полная калька оригинальной версии. К примеру, за рубежом не интересны наши судебные программы. У нас нет прав на показ в других странах определенного контента, например турецких сериалов. Вместо них транслируем сериалы собственного производства.

В чем феномен популярности психологических и мистических докудрам, которые так активно показывает ваш канал?

– В последнее время спрос на контент с психологическим и мистическим подтекстом увеличился в разы. Действительно, сегодня на канале очень хорошо смотрят программы «Скажи, подруга», «Порча» или «Реальная мистика». В этом году мы запустили новый проект «Верну любимого». Его героиня Вера помогает женщинам, оказавшимся в сложной ситуации, разобраться в себе. Однако, создавая такие истории, мы стараемся, чтобы это был не в чистом виде рассказ про порчу или приворот, а вкладываем в них посыл «займись собой», «разберись в себе». Мы не пытаемся радикально перевоспитывать и чему-то учить нашего зрителя, мы стараемся ему соответствовать и оставляем право выбора.

У вашего канала очень узнаваемый бренд, как вы работаете над его популяризацией?

– Наш канал уютный, приятный. Канал – подружка. Материализуя этот образ, мы воплощаем его визуально, уделяя внимание обложке. Канал, как и наши зрительницы, постоянно «переодевается». С 2014 года мы не меняем конфигурацию и цвет логотипа, но при этом постоянно к нему пристегиваем различные «брошечки». Зимой он в снежинках, весной в распускающихся цветах.

Важную роль играет голос канала. Это голос идеального мужчины, завораживающий голос султана Сулеймана, который звучит и в эфире, и в рекламе. Также мы делаем для наших зрительниц телеоткрытки – забавные ролики про «хорошую девочку», героиня которых олицетворяет аудиторию канала.

Кстати, о голосе. Какую роль вы уделяете озвучке сериалов?

– Этим занимаются специальные компании разного уровня. Мы сотрудничаем с лучшими специалистами, делая полноценный дубляж, потому что уверены, что на этом экономить нельзя. Сейчас мы работаем с компанией, которая специализируется на турецких сериалах. Озвучивать их сложно из-за несоответствия темпов речи. Накладывать текст, сохраняя смысл, и при этом попадать в мимику героев – самое настоящее искусство.

Почему вы сделали ставку именно на турецкие сериалы?

– С 2012 года мы работаем с «Великолепным веком». Этот сериал мы показывали неоднократно, и каждый новый показ собирает еще бoльшую аудиторию. В последнее время турецкий кинематограф заметно продвинулся. Можно сказать, что он вышел на хороший европейский уровень. Современные турецкие сериалы – это настоящие триллеры, в которых закрученный сюжет, качественные съемки, профессиональные актеры и эффектные костюмы. В итоге современные турецкие истории у нас смотрят очень хорошо. Например, сериал «Моя мама», который мы показывали в этом году, где вообще в центре сюжета не любовь, а социальная история девочки, которую обижают в семье, стал лидером по просмотрам.

А что вы думаете по поводу латиноамериканских или модных корейских сериалов?

– Латиноамериканские сериалы, на мой взгляд, не эволюционируют. Несмотря на использование современных локаций и героев, с точки зрения действия там ничего не происходит. У корейцев хорошие форматные задумки, истории, которые адаптируются в разных странах. Однако покупать корейские сериалы мы пока не планируем. Наши зрительницы к ним не готовы.

Часто ли ваши личные вкусы не совпадают со вкусами зрительниц «Домашнего»?

– Важно разделять личные предпочтения и вкусы аудитории. Как только включается субъективный взгляд, начинаются проблемы. Я смотрю все премьеры на больших каналах, особенно схожих с нами по профилю. Слежу за новинками зарубежной сериальной индустрии. Это необходимо, чтобы понимать, как эволюционирует индустрия, замечать мировые тренды и использовать их для проектов собственного производства. Если все-таки вернуться к моим предпочтениям, то мне очень нравится первый сезон «Молодого папы», который я пересматривала несколько раз. Еще одна работа в списке моих предпочтений – «Рассказ служанки».

Чем вы будете удивлять своих зрительниц этой осенью и зимой?

– До конца года у нас будет еще один сезон линейки премьерных четырехсерийных романтических мелодрам «Лав Сторис». В ноябре стартует новая медицинская драма «Доктор Надежда» с Анастасией Паниной в главной роли. Это продолжение-перевертыш медицинского сериала «Женский доктор». Его главная героиня – женщина-хирург с неустроенной личной жизнью, за внимание которой соперничают сразу несколько мужчин. Надеемся, что эта история понравится нашим зрителям и задержится на канале на несколько сезонов.

Кроме того, покажем нашим зрительницам провокационную историю зарубежного производства про «женщин на грани» в отношении с мужчинами. А также проект, который будет рассказывать о жизни семей, которые переехали в другой город и адаптируются в новых условиях.

Продолжим показ кулинарного проекта «Пять ужинов». Его короткий и четкий формат ориентирован на женщин, которые предпочитают готовить просто и быстро из продуктов, которые есть под рукой. Длинные кулинарные программы, которые были популярны раньше, сегодня не в тренде.

А в следующем году нас ждет порядка 110 новых названий и много разноплановых героинь. По запросам аудитории будет очередной показ «Великолепного века», но и без новой турецкой истории не обойдется.

Вы обеспечиваете отдых всем «хорошим девочкам» нашей страны, а как отдыхаете вы?

– За просмотром «Домашнего» у меня отдыхать не получается. Как только я сажусь смотреть канал в выходные, вижу недочеты, меня озаряют идеи, в итоге я начинаю писать сообщения своим коллегам.

Зато этим летом я для себя открыла прелесть дачной жизни. Я даже представить не могла, что грядки и теплица окажутся для меня таким мощным источником энергии и сил.

В одном из интервью вы делились, что в детстве мечтали быть феей, а о чем мечтаете сегодня?

– Последние события научили нас мечтать о стабильности. Пусть будет старый добрый мир, в котором мы разберемся со всеми временными бедами и проблемами, лишь бы правила игры не менялись так часто.

 



Материалы рубрики

10 октября, 11:06
Татьяна ТАИРОВА
17 сентября, 15:02
Юрий МАЗИНГ
10 сентября, 10:37
Кирилл ЗЛОКАЗОВ
03 сентября, 10:56
Эльдар АЛИЕВ

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Умерла 12-летняя петербурженка Алиса Адамова, пострадавшая в бассейне турецкого отеля
28 августа 2019

Умерла 12-летняя петербурженка Алиса Адамова, пострадавшая в бассейне турецкого отеля

Девочка скончалась через 10 дней после ЧП, несмотря на все попытки врачей спасти ей жизнь.

Женщине отрезало обе руки во время инцидента в подземке Петербурга
28 августа 2019

Женщине отрезало обе руки во время инцидента в подземке Петербурга

Петербурженке, упавшей под поезд на станции «Гражданский проспект», отрезало обе руки.

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Польский турист честно рассказал о трагедии в бассейне Турецкого отеля
23 августа 2019

Польский турист честно рассказал о трагедии в бассейне Турецкого отеля

Администрация курорта обвинила родителей Алисы Адамовой в произошедшем ЧП.

В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов
23 августа 2019

В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов

Среди них - участки Северного проспекта, Выборгского шоссе, проспекта Энгельса и еще десяти магистралей города.

«Ленинградка» повзрослела. Женскую волейбольную команду из Петербурга не узнают в новом сезоне
23 августа 2019

«Ленинградка» повзрослела. Женскую волейбольную команду из Петербурга не узнают в новом сезоне

Настолько опытной по составу представляющая город в женской суперлиге команда не была никогда.

Как продлить жизнь при помощи питания?
21 августа 2019

Как продлить жизнь при помощи питания?

Врач-диетолог рассказала, что нужно есть, чтобы долго жить и не болеть.

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

Автоледи перекрыла Конюшенную улицу ради шопинга в ДЛТ
20 августа 2019

Автоледи перекрыла Конюшенную улицу ради шопинга в ДЛТ

По словам петербуржцев, женщина припарковала свой BMW вторым рядом и ушла за покупками в ДЛТ.

Безопасно ли покупать грибы у частников?
20 августа 2019

Безопасно ли покупать грибы у частников?

У всех станций метро бабушки торгуют лисичками, белыми и подберезовиками. Но можно ли их есть?