Девушка из такси

Галина Липская | ФОТО Дмитрия Соколова и Алены Яковлевой

ФОТО Дмитрия Соколова и Алены Яковлевой

Во все времена существовали так называемые мужские профессии, где появление женщин либо полностью исключалось, либо происходило лишь в единичных случаях. Это в полной мере относится и к профессии таксиста - женщина за рулем автомобиля с шашечками до сих пор является экзотикой.

Корреспонденту газеты «Санкт-Петербургские ведомости» повезло встретить редкую представительницу этой профессии, которая откровенно рассказала обо всех нюансах своей работы в такси.

- Представьтесь, пожалуйста.

- Галина Геннадьевна Липская.

- Расскажите о себе: как Вы пришли в такси?

- Я уроженка республики Беларусь, в Петербург приехала 7 лет назад. Банально уехала за парнем, бросив все. Я перепробовала много работ, однако никогда не ловила себя на мысли о том, что работа по-настоящему нравится.

У меня был сложный жизненный период, когда деньги требовались здесь и сейчас. В таких случаях для девушек вариантов не так много, поэтому и возникла идея с такси. Единственной сложностью был психологический барьер перед походом на собеседование.

- Чем зацепила работа в такси?

- Мне нравится, что надо мной нет руководства - так мне работается гораздо комфортнее и спокойнее. При этом я ответственный человек: знаю свои обязанности и выполняю их. Приятным бонусом моей работы является возможность изучить город получше.

- И сколько лет Вы уже в такси?

- Немного - всего полгода, но до этого у меня уже был опыт временной подработки в такси, когда была машина в собственном пользовании.

- То есть в классическом такси Вы полгода?

- Да, вот сегодня пришла на работу: встала в одну очередь со всеми мужчинами, получила путевой лист, дождалась свой автомобиль.

- А технически в автомобилях разбираетесь?

- Раньше у меня было больше практики, друзья делились полезной информацией, что-то подсказывали. А потом в связи с переездом сузился круг людей, с которыми я общаюсь, поэтому сейчас какие-то технические моменты обсудить просто не с кем.

- Если в пути произойдет поломка, сможете справиться своими силами?

- Это зависит, конечно, от сложности поломки. Колесо могу поменять без проблем, в свое время дроссельную заслонку могла почистить.

viber image.jpg

- Откуда такой интерес к технике?

- В нашем маленьком городе я получила права в 18 лет, и компания сразу поменялась с девочек на мальчиков, гаражи, ремонты - мне это всегда нравилось.

- Когда приходили устраиваться, не столкнулись с каким-нибудь предубеждением со стороны руководства таксопарка?

- Когда я впервые позвонила в парк, то поинтересовалась, работают ли у них девушки. Мне сказали, что да, работают, хотя впоследствии я узнала, что была одной из первых. После меня в нашем коллективе действительно стало больше девушек - кто-то пробует и остается, кто-то уходит, а иногда переводятся работать в офис.

- Если не секрет, в чем состоит заработок водителя такси сегодня и устраивает ли он Вас?

- Если «жить» в машине, то в принципе заработать можно. Я получаю половину от стоимости заказов и сама оплачиваю топливо. Если выполняю план - получаю наличные в конце смены, если нет - то два раза в месяц, как на любой другой работе. Приятно, когда оставляют чаевые.

- А было такое, что кто-то отказывался ехать, если видел даму за рулем?

- Нет, такого не случалось, хотя, конечно, некоторые садятся в такси с подозрением. Я человек чувствительный и сразу могу понять настроение пассажира. Но обычно спустя пять минут человек полностью расслабляется, понимая, что ему не о чем беспокоиться. Я много раз получала комплименты от взрослых людей, и даже от дедушек, которые работали 50 лет дальнобойщиками.

- Сами пунктуальны?

- Вообще, да, но почему-то в последнее время как-то расслабилась...

- Как раз в те полгода, что Вы в такси?

- Именно так. Казалось бы, на мужской работе превращаюсь в девочку: задерживаюсь, опаздываю.

- Сами как относитесь к тому, когда заставляют долго ждать?

- Нормально. Основная работа, где можно получить деньги - это продажи, но я почему-то не уживалась в этих местах - не могла человеку продать, потому что всегда ставила себя на его место, соответственно, сделки не выходило. Так и тут - я просто ставлю себя на место человека и с пониманием отношусь, если он задержался. Факторов бывает целое множество.

- А на дороге кого-нибудь обругать можете?

- У меня другой подход, я стараюсь показать своим примером, как нужно вести себя на дороге. Иногда пропускаю лишний раз особо торопливых, почему бы и нет. Сегодня я пропущу - завтра пропустят меня, по крайней мере, хочется так думать.

- За эти полгода случались какие-нибудь негативные моменты?

- Был один неприятный случай: пассажир во время движения резко схватил за руль и повернул в соседнюю машину при обгоне. Спасибо реакции другого водителя, который вовремя отрулил. Я остановилась на обочине, после чего у меня началась настоящая истерика. В итоге пассажир в полной растерянности покинул автомобиль, хлопнув дверью. Я его где-то посреди леса оставила.

- О чем-то разговариваете с пассажирами?

- Я никогда не навязываюсь сама с какими-нибудь рассказами, а вот излишне разговорчивые клиенты часто не понимают, что они отвлекают водителя от дороги. Конечно, встречаются и позитивные собеседники, общение с которыми повышает настроение, но так бывает не всегда.

- По какому графику Вы работаете?

- Сутки через сутки, но это сугубо моя инициатива, так как я никем и ничем не обременена.

- Такой график не мешает личной жизни?

- Я сейчас не нацелена на личную жизнь, а так, конечно, мешает.

- А как часто мужчины в такси пытаются познакомиться?

- Редко, потому что очень теряются. К концу поездки они обычно уже и не вспоминают, кто водитель.

- Обрисуйте Вашего идеального пассажира - какой он?

- Все зависит от настроения. Бывает, до этого была поездка сложная, напряженная, активная, и, конечно, мне хочется, чтобы следующий человек просто сел, и я забыла, что он сзади есть. В такие моменты раздражает, когда начинают задавать много вопросов. Обычно я говорю: «Извините, я устала отвечать на ваши вопросы». Некоторые начинают указывать дорогу, как ехать. В таких случаях я обычно отвечаю: «Пожалуйста, говорите, покатаемся кругами».

- Вы испытываете к себе какое-то особое отношение со стороны коллег по таксопарку, есть ли у вас места встречи, обсуждаете ли вы пассажиров?

- У нас все общаются по своим группкам - все-таки очень часто меняются люди, уходят из одной компании в другую в поисках лучших условий. Но меня очень устраивает то место, где я нахожусь: хорошая компания, отзывчивое руководство. У меня просто еще не было серьезных моментов, где можно было проверить отношение коллег ко мне или мое к ним.

- Напарник - это что значит?

- Это, как говорят, сформировавшийся экипаж. Мы оккупировали одну машину и ездим на ней вдвоем по очереди. Это намного лучше, чем каждую смену менять автомобиль.

- Ваша машина - это Ваш дом?

- Да, я активно прививаю любовь к чистоте напарнику: он уже не курит. Мне не сложно за ним пропылесосить, потому что я понимаю, что я перфекционист в уборке и какие-то вещи лучше сделать это самой. Конечно, он порой злится, что это занимает много времени, но я говорю: «Подожди, рабочее место должно быть чистым». И мне приятно, когда пассажиры садятся и делают комплименты: «Ой, у Вас так чистенько».

- Как Вы себя видите дальше в этой профессии?

- Обычно у таксистов следующая ступень - аренда автомобиля, но я пока не готова отправиться в свободное плавание. Все-таки когда есть руководство, чувствуешь, что защищен.

- Что бы Вы хотели пожелать читателям как пассажирам от имени водителей такси?

- Быть более человечными и помнить, что водитель это живой человек, который тоже устает и хочет домой.


Материалы рубрики

07 Марта, 03:30
Яков Гилинский
01 Марта, 04:00
Сергей Астахов
22 Февраля, 05:30
Ростислав Любвин
15 Февраля, 05:30
Адиль Велимеев

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Фигуры принципов. Почему Елизавету Туктамышеву не взяли на ЧМ в Японию
05 Марта 2019

Фигуры принципов. Почему Елизавету Туктамышеву не взяли на ЧМ в Японию

Это стало поводом для бурных дебатов, ведь подопечная Алексея Мишина по ходу сезона выглядела явно предпочтительнее Евгении Медведевой.

Биатлону в Америке снова не повезло
12 Февраля 2019

Биатлону в Америке снова не повезло

Седьмой этап в канадском Кэнморе испортили морозы, а восьмой в американском Солт-Лейк-Сити под угрозой из-за сильной оттепели.

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

На полшага впереди. История «железнодорожного» подарка Сталину
26 Декабря 2018

На полшага впереди. История «железнодорожного» подарка Сталину

Огромное цветное панно «Поезд в пути», размером четыре на шесть метров, было преподнесено от работниц-активисток женсовета железнодорожного депо станции Шепетовка.

Дело табак. ЦБ РФ отозвал лицензии у двух банков
24 Декабря 2018

Дело табак. ЦБ РФ отозвал лицензии у двух банков

Организации не представляли невские берега, но их проблемы напрямую касаются Петербурга и Ленобласти.

Новгородцы взялись за ремесло. Экономические итоги года на Северо-Западе
21 Декабря 2018

Новгородцы взялись за ремесло. Экономические итоги года на Северо-Западе

Оценим информацию о социально-экономическом развитии 11 субъектов Северо-Западного федерального округа за минувший год.