В Ленобласти прошел третий этап Российской серии кольцевых гонок

Минувшие выходные ознаменовались в Приозерском районе Ленинградской области рыком моторов и визгом шин. На автодроме «Игора Драйв» прошел третий этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).

В Ленобласти прошел третий этап Российской серии кольцевых гонок | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Для любителей автомобилей такие мероприятия –  эстетическое раздолье. Хорошо знакомые автомобили предстают в необычном тюнинге, ярком цветовом окрасе и с огромным количеством лошадей под капотом. Такие не встретишь на дорогах общего пользования. Они –  эдакий спортинвентарь, которому не место за пределами специализированного трека. Внутри нет ничего, связанного с комфортом, даже шумоизоляции. Все по-спартански, заточено на спортивный результат и, конечно, на безопасность.

Максимальная скорость, которая значится в характеристиках областной трассы, –  220 км/ч. Настоящий драйв –  и никаких радаров: лишь ограничения прямой дорогой. Самая длинная ее часть составляет 800 м, а количество поворотов –  14. То есть притормаживать и разгоняться заново приходится часто.

«Игора Драйв» –  новый центр автомобильного спорта в стране, расположенный в полусотне километров от Санкт-Петербурга. В эксплуатацию он был сдан полтора года назад и уже в прошлом сезоне принял этап Российской серии кольцевых гонок. Но в следующем сезоне судьба этапа под вопросом: с 2023 года, как известно, в «Игору» из Сочи переезжает «Гран-при» России», и ради «Формулы-1» трассу будут дорабатывать, заметно увеличив дистанцию.

Зато в этом году петербургскому этапу РСКГ удалось войти в историю. Впервые с 2014 года в список участников попали больше ста (112) гонщиков. Соревновались в семи классах –  «Туринг», «Туринг-Лайт», S1600, SMP GT4 Russia, «Суперпродакшн». Петербуржцы в этом году выступают не так мощно, как в прошлом, когда они победили сразу в нескольких классах. Но и сейчас они заметны. Так, Никита Дубинин в классе S1600 в «Игоре» занял призовые места в обеих гонках (второе и третье), а в «Туринг-Лайте» Петр Плотников после четвертого места в первой гонке сумел выиграть вторую и занимает третье место в общем зачете с минимальным отставанием от лидера Ивана Чубарова.

Но самым престижным классом считается «Туринг», где используются автомобили с объемом двигателя 2000 куб. см, турбонадувом и мощностью около 350 лошадиных сил.

Во второй гонке петербуржец Егор Оруджев еще за круг до финиша шел в четверке, имея хорошие шансы на пьедестал, но в дело вмешался несчастный случай –  лопнула шина.

–  Я долго готовил обгон, а когда пошел на него, видимо, немного не рассчитал, –  объяснял затем Егор, завершивший домашний этап на 12-м месте. –  При резком торможении произошла блокировка колес, резина взорвалась, и все закончилось... В первой гонке перед стартом тоже были проблемы: когда подъезжал к стартовой решетке, на куски разлетелся промежуточный вал. Это нельзя починить на стартовой решетке, как и увидеть заранее –  только разобрав все внутри.

Победителем первой гонки в итоге стал Михаил Митяев из Тольятти, а вторую выиграл екатеринбуржец Кирилл Ладыгин.

–  В этот раз мы с моим товарищем по команде Михаилом Митяевым специально выбрали разную тактику, –  признавался действующий чемпион России и лидер общего зачета. –  Одну машину настроили на первую гонку, вторую –  на вторую, сработали четко! Удалось хорошо провести первый заезд, во второй гонке у меня была небольшая помарка, но лидерство сохранить удалось. Был хороший задел к финишу первого круга, далее я следил за преследовавшим меня Дмитрием Брагиным, берег резину на случай выезда сейфити-кара. Наша команда заработала в Питере очень много очков, чем мы очень довольны.

Есть чем быть довольным –  Ладыгин лидирует в общем зачете, опережая Брагина на солидные 25 очков. Впрочем, впереди еще целых четыре этапа, и за восемь гонок многое может измениться.



#гонки #автоспорт #соревнования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 138 (6976) от 29.07.2021 под заголовком «220 без радаров».


Комментарии