«Артем меня не жалел». Теннисистка Светлана Кузнецова об игре с Дзюбой и Олимпиаде в Токио

Единственная петербургская топ-теннисистка 34-летняя Светлана КУЗНЕЦОВА в этом году второй раз участвовала в St. Petersburg Ladies Trophy. В родном городе двукратная победительница «Больших шлемов» уступила первой сеяной швейцарке Белинде Бенчич во втором круге, тем не менее с готовностью ответила на все вопросы журналистов, в том числе нашего корреспондента Сергея ПОДУШКИНА.

«Артем меня не жалел». Теннисистка Светлана Кузнецова об игре с Дзюбой и Олимпиаде в Токио | ФОТО Евгения ВАСИЛЬЕВА

ФОТО Евгения ВАСИЛЬЕВА

- Светлана, существовали опасения, что из-за проблем со здоровьем вы не приедете в этом году на турнир в Петербург. Как самочувствие?

- Небольшие проблемы действительно существуют. Я здорово провела подготовительный период, но в январе заболела в Новой Зеландии и неделю пролежала в кровати. Что, конечно, сказалось на дальнейших тренировках. На данный момент моя главная задача - быть полностью здоровой и набирать форму через матчи.

- В первой половине прошлого года вы очень мало играли как раз из-за травмы. Так что сейчас вам не надо защищать очки, и есть неплохие шансы из конца первой полусотни вернуться в топ-20 рейтинга. Как сами оцениваете такую возможность?

- Считаю, что и сейчас играю на уровне топ-20. Может, это немного и нескромно звучит, но... И с Бенчич в Петербурге провела хороший матч, мне не в чем себя особо упрекнуть. Не вижу проблем, чтобы вернуться в первую двадцатку рейтинга WTA, для меня сейчас важно не получать новых повреждений, сохранять мотивацию, демонстрировать необходимую самоотдачу и разобраться с турнирным графиком, ведь пока не всегда готова играть квалификации. В планах турниры в Индиан-Уэллсе и Майами, если получится, надеюсь и сыграть за сборную России в апреле в финале Кубка Федерации. Но пока не загадываю.

- А Олимпиада в Токио значится в ваших планах?

- Честно говоря, не знаю, что завтра будет, а вы мне про Олимпиаду... Для меня сейчас важны самые банальные вещи - играть каждый мяч, наслаждаться матчами. Скажу так, если получится выступить в Токио, будет хорошо, а нет - значит нет.

- Кто сейчас вас тренирует?

- У меня два тренера - аргентинец и испанец, которые будут сменять друг друга по ходу сезона. В Петербурге на корт выходил испанец Хавьер Пилес, который работал с Давидом Феррером. В моей команде также физиотерапевт и тренер по физподготовке, но они ездят на турниры выборочно.

- По ходу теннисного турнира в Петербурге вы успели еще сыграть в теннисбол, причем в футболке «Зенита». Болеете за петербургский клуб?

- Конечно, я же из Петербурга - разве есть какая-то другая возможность?! Кроме шуток, я искренне болею за два футбольных клуба - «Барселону» и «Зенит». Поэтому сыграть большим мячом в смесь футбола и тенниса вместе с Мишей Кержаковым против Даши Касаткиной и Артема Дзюбы было очень здорово. Правда, если Миша проявил себя джентльменом по отношению к Даше, то Артем меня не жалел!

- Прежде вы выступали в родном городе только однажды, в 2017-м. Почему участвуете в St. Petersburg Ladies Trophy столь нерегулярно?

- Дома играть всегда приятно, но приезжать действительно не всегда получалось. Причины были разные. Бывало, не получалось прийти к договоренности с организаторами, мешали травмы, как в прошлом году. Вообще ощущения немного странные, ведь когда уезжала из Петербурга в совсем юном возрасте в Испанию, многие в городе мне ничего позитивного не говорили, напротив, утверждали, что ничего не получится, да и тренеры из-за рассеянности меня постоянно ругали. Но, конечно, случались и приятные моменты. Помню, была первой в городе по девочкам, кажется, в категории до 12 лет. Была довольна собой: «Представляете, я первая в родном городе!». Сейчас, конечно, вспоминаю об этом с улыбкой. Но именно тут я выиграла свои первые призовые деньги - 230 долларов, часть из них послала бабушке, которую хотела порадовать.

- Можете объяснить, почему, кроме вас, никто из петербургских игроков никогда не входил в теннисную элиту. Талантов не хватает?

- Не считаю, что проблема в отсутствии талантов. В принципе пробиться тяжело не только из Петербурга, но и из других городов. Посмотрите, Даня Медведев, Карен Хачанов, Андрей Рублев - все ребята, кто наверху, уехали за границу. Да и большинство девочек тоже. Климат у нас не тот, да и тренерских кадров, способных довести кого-то до топ-уровня, не хватает. Может, мне стоит этим заняться...

- Вы уже задумываетесь, что будете делать по завершении карьеры?

- Да, я не вечная, уже долго играю. Конечно, хочется когда-нибудь и отдохнуть от тенниса, но не зарекаюсь и от тренерской деятельности. Интересно передать свой опыт. Также надеюсь после завершения карьеры заняться вещами, на которые у меня никогда не хватает времени. В частности, сейчас в стадии разработки находится проект по психологии, где я соучредитель.

- Не планируете открыть в Петербурге теннисную школу Светланы Кузнецовой?

- Такая мечта есть у моего папы, он мне ее настойчиво вбивает, как маленький гвоздик. Но тут возникает логичный вопрос: кто будет это начинание спонсировать?

- Ваш отец знаменитый велосипедный тренер Александр Кузнецов впервые побывал на вашем профессиональном матче только сейчас на St. Petersburg Ladies Trophy, посмотрев победный поединок против Дженнифер Брэди. Почему же он не ходил раньше?

- У нас с ним всегда дикие споры - не разрешаю ему говорить со мной про теннис, но он всегда успевает вставить свои пять копеек. Но его появление на моей игре, конечно, очень эмоциональный момент для меня. Папа двадцать лет не был на матчах, мог приехать в 2009-м на финал «Ролан Гаррос», однако посчитал, что испортит фарт. И вот теперь наконец-то увидел мою игру живьем.

#теннис #спортсмены #игра

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 032 (6630) от 21.02.2020 под заголовком «Светлана Кузнецова: Артем меня не жалел».


Комментарии