Стартовал чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1»

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» все-таки стартовал. И тем стал, по сути, первым крупным официальным международным соревнованием после начала пандемии. Дебютные этапы сезона-2020 приютила Австрия, где в минувший уик-энд состоялся первый «Гран-при», а уже в ближайшее воскресенье ожидается вторая гонка.

Стартовал чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» | Сменив вывеску на «Альфа Таури», команда Даниила Квята по-прежнему отстает от лидеров. Фото: XPBimages / PAimages / ТАСС

Сменив вывеску на «Альфа Таури», команда Даниила Квята по-прежнему отстает от лидеров. Фото: XPBimages / PAimages / ТАСС

Судя по стартовому «Гран-при» Австрии», нас ожидает любопытный чемпионат, в котором британцу Льюису Хэмилтону отнюдь не гарантирован седьмой титул. У россиянина Даниила Квята первый гоночный блин вышел комом, но шансы реабилитироваться не так и плохи.

Напомним, «Формула-1» по изначальному графику должна была стартовать в австралийском Мельбурне 13 - 15 марта. Команды прилетели на Зеленый континент, но из-за первых случаев заражения коронавирусом в паддоке «Гран-при» решили отменить буквально за несколько часов до старта свободных заездов.

После чего в «Ф-1» на протяжении почти четырех месяцев шла фактически борьба за выживание. Не секрет, что королева автоспорта - очень дорогой вид спорта, бюджеты даже скромных команд составляют сотни миллионов долларов, а гигантскую часть доходов приносят телевизионные права. Поэтому, как и в случае с футбольными европейскими топ-чемпионатами, досрочное завершение сезона означало огромные убытки и, как следствие, банкротство целого ряда «конюшен».

Конечно, руководители «Формулы-1» все это прекрасно понимали, поэтому, несмотря на отмену целого ряда гонок (в частности, статусного «Гран-при» Монако»), целенаправленно пытались найти выход. Ситуация осложнялась тем, что в отличие, скажем, от футбольных серии А, Ла Лиги или АПЛ «Формулу-1» невозможно провести в одном государстве при закрытых границах, ее географический охват максимален. То есть гоночный караван должен постоянно путешествовать из страны в страну, что в нынешних карантинных и посткарантинных условиях крайне затруднительно. К тому же речь идет не о единицах или десятках участников, а о тысячах человек с учетом персонала команд гонок-сателлитов в молодежных «Формуле-2» и «Формуле-3».

Кажется невозможным? Пожалуй, но только не для «Ф-1» с ее связями, влиянием и статусом. В итоге невозможное стало возможным - заранее был представлен первый европейский «кусок» календаря с восемью гонками с начала июля до начала сентября («Гран-при» России» в Сочи осенью пока не подтвержден), команды и пилоты, что называется, выдохнули. Пусть и согласились на достаточно жесткий регламент - с сокращением персонала каждого коллектива (до 80 человек на команду всего и до 40 непосредственно в паддоке), регулярными тестами на коронавирус, специальными мобильными приложениями, отслеживающими перемещения сотрудников, ношением масок и максимально возможным социальным дистанцированием. Естественно, в большинстве команд обеспечили сотрудников и гонщиков фирменными масками, которые выглядели как элемент формульного гардероба и смотрелись довольно органично.

Отсутствие болельщиков в отличие от футбола на качестве трансляций практически не сказалось - в «Формуле-1» трибуны практически не показывают, а звуковое сопровождение в основном обеспечивает шум моторов. Конечно, не обошлось без мини-скандальчиков: кого-то обнаружили в паддоке болтающими без масок. Но, похоже, никто не заразился. При этом едва ли не самой обсуждаемой темой в паддоке был не сам рестарт и не «потолок расходов», а тема борьбы с расизмом на фоне протестов в США. Наиболее активно ее «продвигал» Хэмилтон, а его команда «Мерседес» в этой связи и вовсе решила перекрасить свои болиды из привычного серебристого в черный цвет. Кроме того, 14 пилотов из 20 перед стартом «Гран-при» Австрии» в символическом жесте преклонили колени. Хотя здесь единства не было - шестеро, включая россиянина Даниила Квята, на колено становиться не стали.

В нынешнем сезоне Квят остался единственным боевым пилотом

«Ф-1» из России. Причем в той же команде, пусть и сменившей название с «Торо Россо» на «Альфа Таури». На скорость дочерней команды «Ред Булла» ребрендинг, судя по стартовому «Гран-при», особо не повлиял - «Альфа Таури» находится где-то в серединке, а ее пилоты Квят и Пьер Гасли балансируют на грани топ-10 в квалификациях и гонках.

Даниил в отличие от многих коллег во время длительного перерыва не участвовал в виртуальных гонках - в период изоляции он практиковался в игре на гитаре у себя дома в Монако, потом поддерживал форму при помощи боксерских тренировок. В Австрии он квалифицировался только 13-м, но в гонке прорвался в очковую зону и к тому же, как казалось, вовремя сменил резину на новую при появлении машины безопасности.

При удачных раскладах подобная стратегия могла привести к большим очкам и даже к подиуму, но на сей раз расклад выдался неудачным - при попытке обгона Эстебана Окона на «Рено» Квят повредил машину, потерял темп, а затем и сошел. А его напарник Гасли с более консервативной тактикой стал седьмым. «Я потерял очень много очков», - прокомментировал неутешительный итог расстроенный Даниил. Но реабилитироваться он может уже на днях, главное, у машины «Альфа Таури» есть гоночный темп.

В реабилитации нуждается и шестикратный чемпион мира Хэмилтон. Британец, похоже, слишком отвлекся от «Ф-1», что вышло ему боком - и в квалификации, и в гонке он уступил финскому напарнику Валттери Боттасу. Мало того, штраф за контакт с Александром Албоном из «Ред Булла» отбросил его со второго на четвертое место, то есть даже за пределы подиума.

Понятно, что роль догоняющего Льюису не нравится, но, чтобы догнать Михаэля Шумахера по числу чемпионских титулов и обогнать по числу побед (пока 91 у немца против 84 у британца), ему придется собраться. Хотя у главных конкурентов тоже есть проблемы - у «Ред Булла» с надежностью, а у «Феррари», несмотря на второе место Шарля Леклера, со скоростью. Из остальных по сравнению с прошлым сезоном приятно удивил «Макларен», чей 20-летний британский пилот Ландо Норрис сумел забраться на подиум.

«Формула-1»

Чемпионат мира-2020. Общий зачет (после первого этапа). 1. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес») - 25 очков. 2. Ш. Леклер (Монако, «Феррари») - 18. 3. Л. Норрис (Великобритания, «Макларен») - 16. 4. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 12. 5. К. Сайнс (Испания, «Макларен») - 10. 6. С. Перес (Мексика, «Рэйсинг Пойнт») - 8. Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» - 37 очков. 2. «Макларен» - 26. 3. «Феррари» - 19. 4. «Рэйсинг Пойнт» - 8.


#гонки #Формула-1 #соревнования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116(6714) от 08.07.2020 под заголовком ««Формула» в черном».


Комментарии