Старт сезона «Формулы-1» перенесен
Крупнейшие мировые турниры отменяются и переносятся один за другим, позволила коронавирусу обогнать, образно выражаясь, себя и «Формула-1». В королевских гонках, где выступает и россиянин Даниил Квят, до последнего надеялись начать сезон-2020, звездные пилоты слетелись по такому поводу в Австралию, но на старт так и не вышли. Тем не менее они снова гоняются и даже врезаются друг в друга.
Иллюстрация adike/shutterstock.com
Примечательно, что апрельский «Гран-при» Китая» в «Формуле-1» стал первой ласточкой в череде отмененных соревнований. Еще в начале февраля, когда Поднебесная первой приняла удар коронавируса, стало ясно, что будет не до автогонок. Тем не менее команды продолжали готовиться к сезону, тесты в Барселоне во второй половине февраля, несмотря на начало эпидемии в Испании, шли в обычном режиме и о возможных проблемах с «Гран-при» Австралии» никто особо не думал. Куда больше всех в «Ф-1» интересовал скандал вокруг «Феррари». Дело в том, что еще в прошлом сезоне популярную итальянскую команду заподозрили в нарушениях регламента. Международная автомобильная федерация (FIA) провела расследование, но ее вердикт шокировал общественность.
«FIA объявляет, что после ряда технических исследований она завершила анализ работы силовой установки «Феррари» и достигла соглашения с командой. Детали соглашения не будут преданы огласке», - говорилось в заявлении, сделанном в финальный день зимних тестов. В «Ф-1» и без того интриг хватает, а тут еще новые тайны автомобильного двора! Неудивительно, что семь команд, не связанных с «Феррари», потребовали раскрыть обстоятельства дела. Пикантность ситуации добавляло и то, что глава FIA Жан Тодт прежде на протяжении многих лет руководил «Феррари». В итоге в «Ред Булле» пригрозили федерации судебными разбирательствами, зато в «Мерседесе» неожиданно пошли на попятную после встречи на самом высшем уровне руководителей немецкой и итальянской компаний.
Возникли сложности у «Феррари» и с поездкой в Австралию - «Гран-при» в Мельбурне должен был состояться 15 марта, пандемия в Италии уже набрала обороты, жителей Апеннин, которых большинство среди сотрудников «Феррари», по идее могли посадить на карантин. Как, впрочем, и многих представителей других команд, включая «Альфа Таури» (бывшая «Торо Россо»), за которую выступает Квят. Но вопросы удалось решить, «Феррари», как и все остальные, прибыла в Мельбурн в полном составе. Мало того, в четверг перед гоночным уик-эндом была проведена традиционная пресс-конференция с участием суперзвезд. «Очень сильно удивлен, что мы здесь. Хорошо, что у нас есть гонки, но меня шокирует, что мы все тут сидим», - признался шестикратный чемпион «Ф-1» Льюис Хэмилтон. Другого объяснения, кроме как традиционного «деньги решают все», не нашлось.
Тем временем происходящее на «Гран-при» уже напоминало какую-то фантасмагорию - коронавирус обнаружили у сотрудника «Макларена», команда снялась с этапа, кто-то из пилотов, по слухам, оперативно покинул Мельбурн, но шансы на проведение свободных заездов, квалификации и гонки сохранялись. В итоге после нескольких совещаний этап отменили фактически прямо перед стартом свободных заездов, что обернулось серьезным недовольством болельщиков, ведь тысячи зрителей в пятницу утром оказались перед закрытыми воротами автодрома в Мельбурн-парке. Причем многие специально прилетели в Австралию, потратившись на авиабилеты и гостиницы. Само собой, руководство «Формулы-1» за свою нерешительность (если уж отменять, то раньше) попало под жесткую критику и было вынуждено ссылаться на резко изменившиеся обстоятельства.
Спору нет, такого форс-мажора в истории автоспорта (да и спорта в целом) еще не бывало. И все понимают, что быстро ситуация не наладится. Даже знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана», намеченная на июнь, уже официально перенесена на 19 - 20 сентября. Но чемпионат «Ф-1» это марафон в другом смысле - в нынешнем сезоне, по первоначальным планам, должны были пройти рекордные 22 этапа, включая «Гран-при» России» в Сочи с 25 по 27 сентября. Поскольку до российского этапа еще полгода, даже продажи билетов там идут в обычном режиме, но что делать с этапами, которые намечены на весну и начало лета?
Пока команды «Формулы-1» согласовали перенос традиционной летней паузы на март-апрель - базы команд будут закрыты на 21 день. Официально объявлено, что в срок не пройдут этапы во Вьетнаме, Китае и Бахрейне, в зоне очень большого риска гонки в Испании, Голландии, Монако и Азербайджане. Судя по всему, в лучшем случае сезон стартует в Канаде в середине июня или во Франции в конце июня, а календарь будет уплотнен по максимуму.
Между тем пилоты продолжают гоняться по всему миру. В том числе и звезды «Формулы-1», включая Макса Ферстаппена и Ландо Норриса. Только делают они это не на реальных автодромах, а на симуляторах. Так, в день отмененного этапа в Мельбурне была проведена кибергонка под названием «Не «Гран-при» Австралии», где Норрис стал шестым (11-м финишировал вратарь футбольной сборной Бельгии Тибо Куртуа). А несколько дней спустя в одной из кибергонок Норрис даже столкнулся с Ферстаппеном. Причем все эти заезды транслируются в Интернете и собирают внушительную аудиторию. Возможно, этой весной в таких соревнованиях можно будет увидеть очень многих пилотов «Ф-1». Ведь гонки у них в крови...
Комментарии