Сокровища хоккеистов. СКА получит от КХЛ 27 млн рублей

По итогам совета директоров КХЛ петербургский СКА получит от лиги 27 млн рублей, финскому «Йокериту» полагается еще больше. За что?

Сокровища хоккеистов. СКА получит от КХЛ 27 млн рублей | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Пять лет назад КХЛ взяла за практику распределять между клубами доходы от продажи телевизионных прав. Причем выплаты производятся не равными долями, а строго по прогрессивной шкале: кого больше смотрят – тому больше и полагается. По итогам прошлого, недоигранного, сезона самым востребованным у телезрителя клубом КХЛ оказался «Йокерит» из Хельсинки. И это в чемпионате, где подавляющее количество российских команд! Но все верно, просто в такой хоккейной стране, как Финляндия, коллективно следят за своим единственным клубом, сражающимся с соперниками из России. То же самое с рижским «Динамо», занявшим в рейтинге второе место. За свою популярность финны получат от КХЛ 36,4 млн рублей (всего 50,7), рижане пополнят свой скромный бюджет на 19,4 млн (всего 24,5), что для них существенная сумма. Этими деньгами клубы могут распоряжаться по своему усмотрению, но лига рекомендует использовать их для улучшения телекартинки, которая зачастую далека от идеала.

В общей сложности между 24 клубами до конца сентября распределят 466,46 млн рублей. Именно такой, согласно отчетам, оказалась выручка КХЛ от продажи медиаправ за прошлый сезон. Сумма, несмотря на досрочную остановку турнира, рекордная, но тут стоит уточнить важный нюанс. Ключевыми спонсорами КХЛ являются структуры, относящиеся к «Газпрому», они же спонсируют «Матч ТВ» и «КХЛ-ТВ» – главных ретрансляторов турнира. Бизнес-схема, очевидно, не самая прогрессивная, но во многом благодаря ей лига шестой сезон подряд заканчивает с прибылью.

СКА от КХЛ полагается 27,2 млн рублей «грязными». Среди российских команд петербургская стала первой в плане эфирной привлекательности, наградой за что ей были начислены 8,37 млн. Оставшаяся часть – выплаты за турнирные успехи (участие в чемпионате, попадание в плей-офф, выход во второй раунд). Для петербургского клуба с его солидным бюджетом сумма не самая большая, но приятная. Ее можно потратить на игрока уровня Евгения Тимкина либо оплатить игру четверых-пятерых молодых хоккеистов. Ну и вложиться, как рекомендует КХЛ, в повышение качества трансляций, но оно в Петербурге, справедливости ради, и так одно из лучших.

Что до оргвопросов, то состав участников совета директоров КХЛ на сезон-2020/21 остался прежним. Председателем правления единогласно переизбрали Геннадия Тимченко, по совместительству президента СКА, свои места сохранили, в частности, президент КХЛ Алексей Морозов в статусе председателя правления совета и вице-президент СКА Роман Ротенберг как зампред совета директоров. Одним из ключевых стало обсуждение легализации аренды. Сейчас, напомним, клубам КХЛ официально запрещено отдавать или брать «ненадолго» хоккеистов других команд. При этом очевидно, что в лиге существует скрытая аренда. Как правило, работает она так: более могущественный клуб отдает не проходящего в состав хоккеиста клубу послабее, а когда тот набирает нужные кондиции, возвращает назад. Легализацию аренды поддерживают 2/3 клубных руководителей, но лига хочет подавляющего большинства голосов. Президент КХЛ Алексей Морозов высказался за внедрение института аренды с января 2021 года, чтобы клубы могли учитывать этот фактор, заключая новые контракты с хоккеистами.

У КХЛ, впрочем, хватает и другой головной боли, прежде всего из-за пандемии. Количество заболевших в командах растет стремительно, то и дело отменяются или переносятся матчи, подвисли матч всех звезд и игры на открытом воздухе в зимние месяцы. При этом КХЛ по-прежнему не планирует запирать команды в «пузырь» на заокеанский манер – ни сейчас, ни в плей-офф. «Наш приоритет – матчи со зрителями на трибунах, – говорит Морозов. – Мы хотим сохранить здоровье хоккеистов, а ближе к плей-офф будем оценивать ситуацию. Наши медики работают, выпущена вакцина. Надеюсь, она поможет всей стране выйти из сложившейся ситуации».

«Разумеется, мы хотим провести матчи на открытом воздухе, – не скрывает планов первый вице-президент СКА Роман Ротенберг. – Но тут не все зависит от наших желаний. В экономическом аспекте этот вопрос надо обсуждать с нашим главным партнером, «Газпромом», нужно разговаривать с Роспотребнадзором. Если разрешат стопроцентную посещаемость в Санкт-Петербурге, будем рассматривать такую возможность очень серьезно». Напомним, СКА на протяжении двух лет в рамках регулярного чемпионата КХЛ проводил в декабре матчи против ЦСКА на футбольной «Газпром-арене», согласно официальной статистике, они собрали в общей сложности порядка 130 тысяч зрителей.

#СКА #хоккей #КХЛ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (6770) от 24.09.2020 под заголовком «Хоккеисты делят миллионы».


Комментарии