Рейтинг-турнир по танцевальному спорту состоялся в Петербурге

Перед судьями стояла задача распределить рейтинговые места между лучшими парами и солистами города. Соревновались представители всех возрастных категорий — от «Детей» до «Сеньоров». Турниру присвоили статус официальных соревнований субъекта Российской Федерации.

Рейтинг-турнир по танцевальному спорту состоялся в Петербурге | От нарядов участников было невозможно оторвать глаз. / ФОТО АВТОРА

От нарядов участников было невозможно оторвать глаз. / ФОТО АВТОРА

Организаторами турнира выступили Спортивная федерация танцевального спорта Санкт-Петербурга (СФТС СПб) и Комитет по физической культуре и спорту (КФКиС) Санкт-Петербурга. Участники боролись не только за кубки, медали или призы. Их главной целью были баллы, которые определяют место каждого танцора в рейтинговом списке спортсменов. Кроме того, по итогам турнира судьи отобрали лучших из лучших для участия в чемпионатах и первенствах Петербурга и кандидатов в сборную города.

Танцоры демонстрировали свой талант на универсальной тренировочной площадке одного из самых больших спортивных комплексов города. По словам организаторов, именно в этом комплексе у конкурсантов достаточно свободного пространства для выступления большого количества пар и солистов. Площадка была разделена на сектор А и сектор В. Участники распределялись по паркету по возрастному критерию. Например, одновременно «Юниоры» выступали на одной час­ти, а «Взрослые» — на другой. Всего в турнире участвовали 648 пар.

Вначале выступили младшие конкурсанты, владеющие начальными классами мастерства (Е и D). За ними на паркет вышли в основном уже более опытные спортсмены категорий «Взрослые», «Молодежь» и «Сеньоры». Танцевальная палитра традиционно состояла из европейской и латиноамериканской прог­рамм. Судя по грому аплодисментов, зрителям больше всего понравился пасадобль. Он выделялся особой динамикой и отточенностью движений. Отличались также старт и финал танца. Обычно перед вальсом или танго спортсмены становятся лицом друг к другу, и кавалер приглашает даму начать этюд, в пасадобле же оба партнера замерли в нестандартных позах и уже из них с началом музыки начали движение. К финальной точке танцоры также пришли оригинально: некоторые пары продемонстрировали акробатические упражнения, а одна из танцовщиц даже села на шпагат.

Залогом успеха спортсменов стало и их мастерство, и поддержка зрительного зала. В гримерных комнатах танцорам помогали подготовиться к выступлению родственники и друзья. А перед выходом на паркет рядом с конкурсантами находились их старшие коллеги и тренеры, они репетировали с ними сложные фрагменты этюдов и давали финальные напутствия. Зрители с трибун с интересом и волнением наблюдали за спортсменами вживую и даже снимали их на видео. Наталья, сестра одной из конкурсанток, приоткрыла завесу тайны: «Я снимаю не просто на память. Такие записи важны самим спортсменам, чтобы они посмотрели на себя со стороны». Так они смогут увидеть и проработать ошибки, которые не заметили во время выступления».

Мастерство спортсменов оценивала судейская коллегия СФТС СПб и КФКиС. В нее вошли аккредитованные профессионалы танцевального спорта из Петербурга, Москвы, Ухты и других городов России. Возглавили жюри судьи всероссийской категории Ольга Москалева и Андрей Левченко. В первую очередь судьи оценивали технику исполнения, музыкальность движения, хореографию и презентацию. Особое внимание жюри уделяло взаимодействию танцоров, тому, насколько слаженно они балансируют в движении и на месте, уходят от столкновений с другими парами, соблюдают единство счета и ритма. «Как правило, конкурсанты не смотрят на парт­нера во время выступления, только в начале танца, а они должны чувствовать друг друга. Аспект взаимопомощи на паркете незаметен невооруженным взглядом, однако очень важен», — поделился один из членов судейской коллегии.

И все же даже профессионалы иногда совершают ошибки, поэтому на паркете во время соревнований могут возникнуть непредвиденные ситуации. Прошедший рейтинг-турнир не стал исключением. Участники, случалось, теряли равновесие, оступались, задевали другие пары, но при этом прикладывали все усилия, чтобы неискушенный зритель ничего не заметил, и продолжали выступать, не теряя улыбок.

Свой талант и мастерство спорт­смены стремились подчеркнуть яркими образами. От некоторых нарядов было невозможно оторвать глаз. Так, одна из участниц вышла на паркет в длинном платье, на котором был изображен целый пейзаж: желтое поле подсолнухов и синее небо с белыми облаками. Выглядело оригинально и стильно. Большинство танцовщиц выбрали более сдержанные однотонные наряды, дополненные бисером, стразами, перьями и пайетками. Тем не менее обилие декоративные элементов — это не всегда плюс. Они могут стать причиной травм и падений владельца костюма или других конкурсантов, случайно оторвавшись и упав на паркет. Если такое все же происходило, то члены администрации оперативно поднимали травмоопасные детали с паркета после окончания танца. А дальше все, как в хоккее: зрители были рады забрать себе в качестве сувенира упавшие с платьев перья, словно шайбы пос­ле матча.

По результатам соревнования конкурсанты получили заветные рейтинговые очки, первое место оценивалось в 70 баллов. В число победителей вошли Алексей Аникиев и Мария Вахмистрова («Взрослые»), Антон и Екатерина Кирилловы («Сеньоры») и другие. Все спортсмены — и дети, и подростки, и взрослые — показали себя как истинные мастера танцевального искусства. Будем ждать лучших из лучших на чемпионатах и первенствах Петербурга, а также в рядах сборной города!


#турнир #спорт #танцы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 35 (7364) от 28.02.2023 под заголовком «Шпагат в подсолнухах».


Комментарии