Только на сайте

Осенние гонки. В Финском заливе прошла регата на приз фрегата «Штандарт»

29 сентября в Финском заливе состоялась традиционные осенние гонки - регата на приз фрегата «Штандарт». Она оказалась юбилейной — двадцатой по счету. В соревнованиях приняли участие семь шлюпок разного класса - три гички, три яла и пинас, 80 спортсменов. А вот наблюдали за гонками всего-навсего 14 зрителей.

Осенние гонки. В Финском заливе прошла регата на приз фрегата «Штандарт» | Фото Марины Березкиной / Предоставлено организаторами

Фото Марины Березкиной / Предоставлено организаторами

Последнее объяснимо: ведь следить за напряженной борьбой парусно-гребных лодок во всех подробностях можно было лишь с близкого расстояния, то есть с борта «зрительского» судна (эту роль исполнила яхта «Эос»). Многочисленным горожанам, гуляющим по случаю выходного дня вблизи залива, оставалось лишь любоваться с берега графичными картинами: свинцовое небо над еще более темной, взъерошенной ветром водой и наклонные штрихи парусов вдалеке. Красиво конечно, но вовсе не передает драматичности той командной борьбы, что развернулась на воде.

В программе регаты - пять гонок: гребные 800-метровые, три парусных гонки стартов, парусные гонки «Петля 1» и «Петля 2» и парусно-гребная гонка. Наиболее азартными и непредсказуемыми были, конечно, парусные этапы.


Фото Марины Березкиной / Предоставлено организаторами

В самом легком классе Ял-6 (легкая мореходная гребная или гребно-парусная корабельная шлюпка с шестью вальковыми веслами и одной мачтой — прим. ред) победила команда «Корсары». Вторым стал «Штандарт». Третье место у «Нагеля».

В классе капитанских гичек (быстроходные парусно-гребные шлюпки с 10 распашными веслами, тремя мачтами и тремя парусами) первой стала темнокрылая «Nati», второй «Браво», третьей «Enchante». В общем зачете победителем признан ял «Корсары», второе место у «Штандарта», третье у «Nati». Команда Морской школы, выступавшая на единственном представителе класса пинас (также легкое парусно-гребное судно, нечто среднее между ялом и гичкой) получила приз за волю к победе, заняв четвертое место в общем зачете.


Фото Марины Березкиной / Предоставлено организаторами

Гички широко использовались до начала XX века на военных кораблях для разъездов адмиралов и командиров во флотах России, Европы и США — отсюда и название «капитанские».

В настоящее время в мире насчитывается 80 капитанских гичек. В России их шесть - и все находятся в Петербурге.

Преимуществом этой лодки являются ее хорошие ходовые качества. Но главное — это необходимость слаженной работы команды — только так можно добиться успеха. Поскольку в капитанских гичках довольно сложен переход с паруса на весла, мерилом командной работы становится именно парусно-гребная гонка. В конечном итоге побеждает та команда, которая любит и знает свою лодку, морское дело, много и упорно тренировалась.


Фото Марины Березкиной / Предоставлено организаторами

И еще капитанские гички очень красивы — ведь это копии старинной шлюпки, все детали которых выполнены максимально аутентично. В Петербурге исторические парусно-гребные шлюпки строят и ремонтируют волонтеры, спортсмены-любители: в зеленом эллинге на Петровской косе на протяжении трех десятилетий работает верфь деревянного судостроения «Штандарт».

За сезон в Петербурге на гичках проходят около десятка всероссийских регат. Раз в два года бывают международные.


Фото Марины Березкиной / Предоставлено организаторами

Массовое строительство современных гичек началось по всему миру в рамках международной молодежной программы Atlantic Challenge. История Atlantic Challenge Russia началась 30 лет назад. Десять раз российская команда выходила на старт чемпионата мира, в 2008 и 2016 годах занимала первое место, в 2006 году получила приз Seamanship Award. В прошлогодних соревнованиях по морскому историческому многоборью Atlantic Challenge International Contest for Historical Seamnship в британском Антриме приняли участие две команды из России. Основная наша сборная завоевала третье место в спортивном зачете и второе — в дополнительном (очки за хорошую морскую практику, Lance Lee Seamanship Award). Вторая российская команда, представлявшая клуб «Штандарт», заняла пятое и восьмое места соответственно.


Фото Марины Березкиной / Предоставлено организаторами

В 2020 году Atlantic Challenge Contest впервые пройдет в России — в Петербурге. В соревнованиях должны принять участие 12 команд из 10 стран. На старт выйдут три русские гоночные команды: проекта «Штандарт», «Морской школы» Академии парусного спорта и Dignite Racing Team.

А нынешний сезон парусных гонок в Петербурге завершится совсем скоро — 6 октября его традиционно закроет регата «Бублик-рейс», которую проводит Atlantic Challenge Russia.

Ранее стали известны чемпионы России по парусному спорту. Подробности читайте в нашем материале.

#регата #водные виды спорта #соревнования

Комментарии