Михаэль Шумахер больше не самый успешный гонщик в истории «Формулы-1»

Сложно поверить, но Михаэль Шумахер – больше не самый успешный гонщик в истории «Формулы-1». В воскресенье на «Гран-при» Турции» Льиюс Хэмилтон сравнялся с ним по числу чемпионских титулов (по семь), а еще несколькими неделями ранее британец обошел знаменитого немецкого пилота и по числу побед в «Гран-при». При этом 35-летний Хэмилтон, выигравший шесть из последних семи чемпионских титулов в «Ф-1», находится на пике формы и уходить на пенсию вроде как не собирается. Хотя до сих пор не договорился с «Мерседесом» о своем будущем.

Михаэль Шумахер больше не самый успешный гонщик в истории «Формулы-1» | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Разговоры о том, кто величайший гонщик всех времен, никогда не утихали. Хуан-Мануэль Фанхио, Айртон Сенна, Ален Прост, Шумахер, теперь вот Хэмилтон... Понятно, что сравнивать разные эпохи не слишком корректно. Раньше гонок в каждом сезоне было значительно меньше, техника ломалась чаще, да и «Формула-1» в целом выглядела куда более рискованным для жизни и здоровья занятием. Хотя и сейчас автогонки на машинах с открытыми колесами и на скоростях за 300 км в час остаются весьма опасными. Но если эпохи не сравнить, то цифры – еще как. Долгое время рекорды Шумахера (91 выигранный «Гран-при» и семь титулов) казались недосягаемыми. Теперь же знаменитый Красный Барон больше не один на самой вершине. Мало того, выражаясь гоночным языком, с поула его сместил Хэмилтон. Ведь у него семь титулов и уже 94 победы, до сотни, образно выражаясь, рукой подать.

В такой ситуации поневоле сравниваешь двух великих чемпионов, благо они успели погоняться друг против друга в начале этого десятилетия. На первый взгляд, у них масса различий, хотя общего куда больше. Прежде всего потрясающая нацеленность на результат и умение строить вокруг себя мощные команды. Шуми максимальных успехов добился в «Феррари», Льюис – в «Мерседесе». Только кажется, что британец слишком отвлекается на расовые или экологические проблемы мира, просто в наш век информационных вихрей современный топ-спортсмен не может оставаться в стороне от каких-то глобальных проблем. Причем это совершенно не мешает Хэмилтону полностью концентрироваться во время гоночных уик-эндов на настройке машины и непосредственно на пилотировании. «Надеюсь, детишки по всему миру смотрели эту гонку – не слушайте тех, кто говорит вам, что вы ничего не добьетесь! Мечтайте о невозможном, прилагайте усилия, не сдавайтесь и не сомневайтесь в себе!» – такие фразы Хэмилтона могут казаться кому-то слишком уж правильными. Однако, похоже, Льюис весьма искренен, он и на трассе в последние годы производит впечатление добропорядочного джентльмена.

Да, «Мерседес» уже много лет считают лучшей машиной, однако даже талантливые коллеги признают – победить Льюиса на равном болиде крайне сложно или даже почти невозможно. На стороне Хэмилтона его гигантский опыт, умение мыслить стратегически, способность всегда балансировать на грани разумного риска: когда надо – «придерживать лошадей», когда надо – рисковать. Он не спринтер, он марафонец. Именно такой расчетливый, четкий, безошибочный пилотаж, умение работать с шинами и прислушиваться к болиду принесли ему победу под дождем в Турции, которой он и оформил седьмое чемпионство.

Сейчас Хэмилтону 35 лет – столько же стукнуло Шумахеру на момент его седьмого чемпионства. Только Михаэль через год ушел из «Формулы-1», сделал длительную паузу, затем вернулся на три сезона в «Мерседес», так больше и не выиграв титул. И, между прочим, уступил место в кокпите в конце 2012-го не кому-нибудь, а Льюису.

На данный момент сотрудничество британца с немецкой командой длится уже восемь лет. Сколько оно еще будет продолжаться? Сложный вопрос. В последнее время ходят настойчивые слухи, что в «Мерседесе» устали от бесконечных побед (и такое бывает) и подумывают свернуть дорогостоящий чемпионский проект. А сам Хэмилтон продолжает вести переговоры о контракте на 2021-й, требуя улучшения финансовых условий и намекая на возможность завершения карьеры. Хотя после седьмого титула он, напротив, заявил: «Такое впечатление, что я только начинаю. Нахожусь в отличной физической форме. Мне хотелось бы остаться». Мало кто сомневается, что так и случится. Восьмой титул и планка 100 побед – весомый аргумент, чтобы продлить сотрудничество с «Мерседесом».

К сожалению, Даниил Квят сейчас не в том положении, чтобы торговаться по поводу нового контракта. Уже сейчас практически очевидно – только чудо поможет ему сохранить место в «Альфа Таури», куда намерены взять японца Юки Цуноду. Похоже, смирился с этим и сам Даниил. В Турции в очковую зону он не попал, остался 12-м, зато двумя неделями ранее на трассе в итальянской Имоле выдал классный пилотаж, прорвавшись на четвертое место. Что, возможно, поможет россиянину с трудоустройством в «Формуле-1» или за ее пределами (к примеру, в «Формуле-Е»). Не стоит забывать, что Даниил еще достаточно молод – ему всего 26 лет. И в отдельных гонках очень хорош, не хватает только стабильности. Если же сезон-2021 Квят все же пропустит, это не значит, что Россия останется без боевых пилотов в «Ф-1». Все громче и громче говорят о том, что Никита Мазепин благодаря солидному спонсорскому пакету получит место в «Хаасе», а петербуржец Роберт Шварцман при удачных раскладах может оказаться в том же «Хаасе» или «Альфа Ромео». Хотя сейчас более вероятным представляется приход Шварцмана в «Формулу-1» не в следующем сезоне, а в 2022-м.

«Формула-1». Чемпионат мира-2020. Личный зачет (после 14 из 17 этапов). 1. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 307 очков; 2. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес») – 197; 3. М. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») – 170... 14. Д. Квят (Россия, «Альфа Таури»). – 26. Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» – 505; 2. «Ред Булл» – 240; 3. «Рэйсинг Пойнт» – 154... 7. «Альфа Таури» – 89.

#Формула-1 #гонки #спорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (6807) от 17.11.2020 под заголовком «Хэмилтон обгоняет рекорды».


Комментарии