«Формула» по-российски. Даниил Квят успешно выступил в Монте-Карло

Пока британец Льюис Хэмилтон мчится в «Формуле-1» к своему шестому титулу, россиянин Даниил Квят успешно реанимирует карьеру. На узких улочках Монте-Карло он показал лучший российский результат за три с лишним года.

«Формула» по-российски. Даниил Квят успешно выступил в Монте-Карло | Фото James Moy Photography PA Images/ТАСС

Фото James Moy Photography PA Images/ТАСС

В апреле 2016 года Даня, выступавший тогда за «Ред Булл», поднялся на третью ступеньку подиума в Шанхае. Однако уже после следующего этапа в Сочи его, можно сказать, сослали в фарм-клуб - команду «Торо Россо». Где удрученный Квят за полтора года так и не смог прийти в себя и был фактически изгнан из «королевских гонок» всесильным куратором «Ред Булла» доктором Хельмутом Марко.

Многим тогда казалось, что Квят навсегда покинул «Формулу-1», как вдруг Марко сменил гнев на милость. Россиянина после годичной паузы вернули в «Торо Россо», и он не подвел, с каждой гонкой все улучшая и улучшая свой пилотаж - в Монако Даниил стал седьмым. Причем если не считать небольшой заминки на старте, выглядел он и в квалификации, и в гонке очень сильно. «Сейчас управляю машиной лучше, чем когда-либо в своей жизни. Надеюсь, что смогу в самом ближайшем будущем показывать еще более высокие результаты», - заявил 25-летний пилот после финиша. А технический директор команды Джоди Эггинтон назвал проделанную Квятом и его напарником Александром Албоном (тот финишировал восьмым) работу фантастической.

Понятно, что расслабляться россиянину нельзя. «Формула-1» очень жестока. Стоит провести пару-тройку неудачных гонок, как о предыдущих достижениях мгновенно забудут. Поэтому Квяту после обнадеживающей весны необходимо летом и осенью продолжать на гоночных трассах в том же духе. А именно - выжимать из «Торо Россо» максимум, не попадать в глупые аварии, стабильно набирать очки и опережать партнера по команде. В идеале неплохо бы улучшить старты - Даня в первых «Гран-при» сезона частенько терял позиции на первых кругах. Но в целом ситуация обнадеживает. Возможно, Квят в обозримом будущем действительно получит второй шанс проявить себя в топ-команде.

Что касается борьбы за титул, то она идет исключительно между пилотами «Мерседеса». Финн Валттери Боттас, как и обещал, стал не только более брутальным, но и более быстрым. За весь прошлый год он не выиграл ни одного «Гран-при», зато сейчас в шести гонках на его счету две победы, три вторых и одно третье место при трех поулах. Скромняга Боттас изменился даже в общении с прессой, он ведет себя более раскованно. В частности, после квалификации на пресс-конференции в Монако поинтересовался у журналистов, как складывается полуфинал хоккейного ЧМ между Россией и Финляндией. После «Гран-при» Монако» хоккейную тему обсуждали даже активнее. «У меня в апартаментах восемь финских друзей. Вероятно, они пьют уже третий день подряд. Не уверен, что Льюис захочет к нам присоединиться», - ответил Валттери на предложение о совместном просмотре вечернего хоккейного финала с Хэмилтоном. «Я точно не смогу выдержать темп финнов», - поддержал беседу Льюис. А второй призер гонки Себастьян Феттель с улыбкой предположил, что в случае победы финнов над канадцами Боттаса могут не пустить на следующий «Гран-при» в Монреаль.

Догнать «Мерседес» конкуренты не могут, поэтому пытаются подшучивать над сверхмощным конкурентом. Особенно после недавних тестов в Барселоне, где произвел фурор Никита Мазепин. 20-летний россиянин на «Мерседесе» опередил всех конкурентов во второй день тестов на секунду с лишним, показав время, очень близкое к поулу Боттаса. В ответ острый на язык доктор Марко назвал квалификационный режим «Мерседеса» «режимом Мазепина». Дав понять, что на таком болиде рекорды способен ставить даже весьма средний пилот. По крайней мере сейчас Никита не входит даже в десятку общего зачета в «Формуле-2». Как, впрочем, и Мик Шумахер - сын легендарного Михаэля Шумахера.

Но шутки шутками, а доминирование «Мерседеса» действительно немного пугает. Если в прошлые два сезона «Феррари» упорно сопротивлялась, то сейчас Хэмилтон и Боттас громят соперников в одну калитку. Льюис в этом году уже разжился четырьмя победами, в общей сложности на счету 34-летнего британца стало 77 выигранных «Гран-при». Вполне вероятно, что в следующем сезоне он побьет рекорд Шумахера (91 победа), а потом, первым в истории «Ф-1», достигнет и планки в 100 побед.

Но, возможно, Льюиса все же подвинут с вершины молодые пилоты. В том числе и выступающие сейчас в «Ф-2» и «Ф-3». Кстати, лидером «Формулы-3» после стартового этапа в Барселоне является 19-летний петербуржец Роберт Шварцман, выигравший самую первую гонку в истории этого чемпионата. В «Формуле-3» в нынешнем сезоне выступают двое россиян, причем оба представляют город на Неве. Компанию Шварцману составил его ровесник Артем Петров, два года назад неплохо проявивший себя в итальянской «Ф-4». Правда, в трех барселонских гонках Петров не заработал ни одного очка, но впереди еще 7 этапов и 14 стартов. Ближайший этап запланирован на 22 - 23 июня во французском Поль-Рикаре, а финиширует чемпионат «Формулы-3» в конце сентября в Сочи.

«Формула-1». Чемпионат мира-2019. 

Общий зачет после шести этапов. 

1. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 137 очков.
2. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес») - 120.
3. С. Феттель (Германия, «Феррари») - 82.
4. М. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 78.
5. Ш. Леклер (Монако, «Феррари») - 57.
6. П. Гасли (Франция, «Ред Булл») - 32
... 12. Д. Квят (Россия, «Торо Россо») - 9. 

Кубок конструкторов. 

1. «Мерседес» - 257.
2. «Феррари» - 139.
3. «Ред Булл» - 110.
4. «Макларен» - 30.
5. «Рэйсинг Пойнт» - 17.
6. «Хаас» - 16.
7. «Торо Россо» - 16.

Читайте также о том, чем опасен двухколесный транспорт?

#Формула-1 #спорт #гонки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (6449) от 30.05.2019 под заголовком ««Формула» по-российски».


Комментарии