COVID-19 против королевских гонок. Чемпионат «Формулы-1» - под угрозой срыва

«Формула-1» отметила вчера свой 70-летний юбилей - дебютный «Гран-при» состоялся 13 мая 1950 года в британском Сильверстоуне. С тех пор королевские гонки завоевали бешеную популярность по всему миру, однако из-за пандемии очередной чемпионат находится под угрозой.

COVID-19 против королевских гонок. Чемпионат «Формулы-1» - под угрозой срыва | Иллюстрация adike/shutterstock.com

Иллюстрация adike/shutterstock.com

Обычно пилоты «Ф-1» выходят на старт в марте, но сейчас очевидно - раньше июля гонок мы не увидим. И увидим ли вообще? На сегодняшний день официально отменены или отложены первые десять «Гран-при», начать сезон планируется в Австрии в первый уик-энд июля. Причем не исключено, что через несколько дней там же, на трассе «Шпильберг», пройдет и вторая гонка, чему есть логичное объяснение. Австрия добилась серьезных успехов в борьбе с пандемией - количество случаев заражения здесь пошло на спад. Кроме того, в этой стране базируется одна из ведущих команд - «Ред Булл». Но прежде чем окончательно объявить место проведения первых этапов, пусть и без зрителей, необходимо тщательно проработать регламент «Гран-при», ведь в условиях пандемии не так и просто обеспечить логистику участников (речь не только о людях, но и о технике), организовать тестирование пилотов и персонала команд и свести риск заражения к минимуму.

Если все получится, то затем вероятен «Гран-при» Великобритании» (одна или две гонки) с дальнейшим продолжением до конца лета европейского сезона из запланированных заранее или перенесенных этапов. О судьбе того, что намечен в Сочи на 27 сентября, пока ничего не сообщается. Хотя даже если все четко пойдет по новому плану, подвижки не исключены. Пока же на осень запланированы гонки в Евразии, Азии и Америке, а в декабре - на Среднем Востоке. Всего предполагается проведение 15 - 18 «Гран-при», не исключены гонки даже на тех трассах, которых не было в первоначальном календаре сезона-2020.

Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт также настроен оптимистично и рассчитывает на скорейшее возобновление гонок. Как в «Ф-1», так и в других автоспортивных чемпионатах. Сейчас многие говорят об убытках футбольных, хоккейных или баскетбольных команд, но не стоит забывать - бюджеты в «Ф-1» не уступают, а, напротив, заметно превосходят бюджеты топ-клубов.

Некоторые «конюшни» уже дали понять, что, если сезон все же не состоится, они могут недотянуть до 2021 года. В этой связи есть твердое намерение сократить расходы путем ограничения бюджетов. Пока же как воздух нужны доходы от продажи телеправ, а это гигантские суммы, но они не поступят, пока не начнутся соревнования.

Главная же трансферная новость последних дней в «Формуле-1» - объявление о расставании «Феррари» и четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Естественно, речь идет не об этом сезоне, тут у немца со Скудерией еще действует контракт. Зато в 2021-м немца в «Феррари» точно не будет. Команда и гонщик обменялись по этому поводу очень вежливыми официальными заявлениями, но наличие серьезных подводных камней в отношениях очевидно всем. Поговаривают, что Феттелю предложили новый контракт всего на год с существенным понижением зарплаты, а мириться с таким унижением 32-летний пилот не захотел.

За пять предыдущих лет он так и не смог привести «Феррари» к чемпионству, пусть и выиграл более десятка гонок и дважды становился вторым в общем зачете. И с трудом верится, что в 2020-м (даже если чемпионат состоится) он сумеет победно хлопнуть дверью. Похоже, в самой Скудерии решили делать ставку на молодого монегаска Шарля Леклера, который уже в прошлом сезоне обошел четырехкратного чемпиона мира в итоговой классификации.

Будущее Феттеля пока в тумане, но все же главная интрига - кто заменит его в «Феррари»? Многие называют главным фаворитом испанца Карлоса Сайнса-младшего. Красивой историей мог бы стать переход в самую популярную «конюшню» знаменитого британца Льюиса Хэмилтона. Но шестикратный чемпион мира вполне счастлив в «Мерседесе», за рулем которого не без оснований надеется превзойти рекорды Михаэля Шумахера.

Не стоит забывать и о двух российских пилотах, которые имели и имеют непосредственное отношение к «Феррари». Даниил Квят в позапрошлом сезоне был пилотом этой команды по развитию, оставив о себе приятное впечатление и перезапустив карьеру призового гонщика в «Торо Россо». К тому же он с юных лет много жил на Апеннинах, прекрасно говорит по-итальянски и способен быстро адаптироваться к своеобразной корпоративной культуре «Феррари». Кстати, в юности он регулярно соперничал и периодически побеждал Сайнса-младшего в младших сериях. Но все же надо признать, сейчас Даниил котируется в «Ф-1» ниже Карлоса.

Еще один потенциальный кандидат в «Феррари» от России - 20-летний петербуржец Роберт Шварцман. Он также с юных лет жил и тренировался в Италии, вот уже несколько лет является гонщиком Академии «Феррари», по итогам прошлого сезона завоевал чемпионский титул в «Формуле-3», а в нынешнем году намерен побороться и за победу в «Формуле-2», которая, скорее всего, также стартует в начале июля в Австрии. Многие считают его едва ли не самым одаренным гонщиком нового поколения. Но надо признать, что даже в случае идеального развития событий для роли боевого пилота «Феррари» петербуржец созреет не раньше, чем через пару-тройку лет. К тому же Роберт переживает сейчас очень тяжелый период в жизни - несколько недель назад от коронавируса скончался его отец и ментор Михаил Шварцман.

#Формула-1 #гонки #соревнования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 080 (6678) от 14.05.2020 под заголовком ««Формула» экономии».


Комментарии