«Совет» форсирует Ладогу

«Совет» форсирует Ладогу |

После окончания школы фабрично-заводского обучения Андрей Плишко, получивший специальность механика-моториста, работал на различных судах Северо-Западного речного пароходства. А в это время на Петрозаводе строилось два пассажирских теплохода – «Совет» и «Кремль», которым предстояло ходить с отдыхающими гражданами по Ладоге, Онеге и в прибрежных водах Финского залива... Но война поменяла все планы. С ее началом теплоходы вошли в состав Ладожской военной флотилии, и «Совет» стал ее флагманом. А Андрей Петрович на нем – главстаршиной боевой части-5.

На борту теплохода находились два зенитных орудия и пушка. «Совет» занимался высадкой десанта на острова Лункулансаари и Сухо, а также эвакуацией с них раненых. Под обстрелом противника экипаж успешно эвакуировал из Сортавалы полевой госпиталь Военно-медицинской академии. «Совет» ходил по Ладоге, вывозя из осажденного Ленинграда людей. От механика-моториста в этих условиях зависело многое – и Андрею Петровичу помогал его опыт: транспорт и в сложных условиях не терял хода. Кстати, на «Совете» выходил в плавание и командующий флотилией вице-адмирал В. С. Чероков.

В июле 1942 года «Совету» не повезло. Когда он находился под погрузкой в Кобоне, начался авианалет противника – и бомбами теплоходу снесло левый борт. Ремонтировать судно пришлось команде. За эту работу Плишко был награжден почетной грамотой командующего ВМС страны адмирала флота Н. Г. Кузнецова, которой он очень гордился. Другие награды механика-моториста – орден Красной Звезды, медали «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда». До 1944 года «Совет» совершил сто эвакорейсов. А после войны перешел на мирную работу: ходил по линии Ораниенбаум – Кронштадт – Ленинград.

– У нас дома 27 января и 9 мая всегда были гости – однополчане отца, – рассказал участник нашего проекта сын А. П. Плишко Евгений Андреевич.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материалы рубрики

Комментарии