Застройка на севере Петербурга загрузит КАД?

Инвестор задумал построить на Кольцевой дороге новую развязку в районе деревни Порошкино, что во Всеволожском районе Ленинградской области. Она могла бы улучшить транспортную доступность будущего города-спутника, известного под проектным названием «Евроград». Дорожников перспектива появления все новых съездов на КАД не радует, и они уже пытались притормозить рвение бизнесменов в судах.

Застройка на севере Петербурга загрузит КАД? | Иллюстрация 24Novemders/shutterstock.com

Иллюстрация 24Novemders/shutterstock.com

Многоэтажная жилая застройка разворачивается на полях, с севера ограниченных Юкками и деревней Порошкино, а с юга - Кольцевой дорогой. Инвестором по освоению всей этой территории выступает фирма «Пантикапей» (любопытно, что формально, по данным сайта www.kartoteka.ru, она считается микропредприятием). Компания учреждена тремя коммерсантами: Дмитрием и Татьяной Яковенко, а также Андреем Поляковым. Планируется построить жилье на 22 тысячи человек, а также деловые и промышленные объекты.

Первым начали было возводить 12-этажный жилой дом более чем на тысячу квартир. Его строят на участке, который «Пантикапей» уступил застройщику «Норманн-запад» (контролируется предпринимателем Владимиром Смирновым). Проект не назовешь успешным. Разрешение на строительство было выдано в 2015 году, ныне срок его действия истек. Дом превратился в один из самых известных долгостроев Ленинградской области. Застройщик же столкнулся с банкротством (в суде рассматриваются требования кредиторов о несостоятельности).

Одним из условий освоения территории «Пантикапеем» было сооружение новых съездов с КАД в районе первых новостроек (иначе будут перегружены улицы Юкков и Порошкина). Чтобы получить разрешение на их строительство и ввод, Северо-Западной энергоресурсной компании (контролируется «Пантикапеем» и помогает ему создавать инженерную инфраструктуру) пришлось судиться с профильным ведомством «Упрдор Северо-Запад». В ведомстве хотели бы сохранить Кольцевую как транзитную магистраль.

Напомним, что той же точки зрения придерживается помощник президента РФ Игорь Левитин. Ранее он заявлял о нежелательности подключения кварталов новостроек к КАД. «Я увидел, как возле Кольцевой дороги строится много жилья: целые микрорайоны. Но когда мы строили Кольцевую, то договаривались, чтобы к ней не было подключений - чтобы она обеспечивала транзит», - сказал чиновник. По его мнению, если подключать все новостройки к федеральной трассе, рано или поздно она встанет.

По данным системы «Электронное правосудие», в марте нынешнего года Северо-Западная энергоресурсная компания выиграла дело в кассационной инстанции. Недавно же, как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина, фирма предложила Смольному и правительству Ленинградской области построить возле «Еврограда» полноценную развязку с КАД, а не просто съезд и заезд. Ее хотят расположить в створе Ольгинской дороги (которая сейчас пересекает Кольцевую по путепроводу). Пока проект находится на ранней стадии, но первые шаги уже сделаны: инвестор направил заявку в «Упрдор Северо-Запад» на получение технических условий. Кроме того, фирма подготовила предложения по использованию при реализации этого проекта схемы федеральной концессии.

Однако, по словам Албина, не определен формальный заказчик объекта. А кроме того, развязка не отражена в схемах территориального планирования города и области. Вице-губернатор призвал увязать проект с теми планами, что включены в концепцию развития транспортной системы Петербурга. Так, в нынешнем году уже началась работа по перестройке развязки КАД с проспектом Энгельса и Приозерским шоссе - в непосредственной близости от предложенной развязки в Порошкине. Еще одна развязка Кольцевой в очень отдаленной перспективе планируется с дублером проспекта Энгельса, который пойдет через Удельный парк. Албин поручил рассмотреть предложение бизнесменов профильным комитетам и ведомствам Смольного с учетом анализа транспортных потоков в этом районе.

Это не единственная развязка с Кольцевой, которую предполагается построить при участии инвестора. Как мы уже рассказывали, в нынешнем году началось строительство развязки в районе Мурина (в створе проспекта Авиаторов Балтики). Там застройщиком, как отмечается в материалах Главгосэкспертизы, выступает управляющая компания «Мурино». Этой фирме принадлежала часть земли, на которой строится развязка. Добавим, что «Мурино» учреждено компанией «Евроинвест», которая принадлежит бизнесменам Юрию Васильеву и Андрею Березину. «Евроинвест» известен по застройке территорий на окраинах Петербурга жильем. Работы по возведению развязки в Мурине находятся на начальном этапе; в последнее время они затягивались из-за сложностей с переносом коммуникаций и земельных споров.

#застройка #КАД #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6257) от 15.08.2018 под заголовком «Съезд застройщиков».


Комментарии