Прибой креатива

Завод радиоэлектроники «Прибой» на Шкиперском канале в Гавани задумали приспособить под парк развлечений, или «креативное пространство». Уже вскоре здесь обещают открыть променад по западной набережной канала, прежде закрытой для прохода. Эксперты отмечают, что подобного рода проекты на Васильевском острове востребованы, но они должны быть продуманы с градостроительной точки зрения.

Прибой креатива | Иллюстрация Mediagram/shutterstock.com

Иллюстрация Mediagram/shutterstock.com

Радиотелеграфный завод Морского ведомства, позднее переименованный в завод «Прибой», открылся на западном берегу канала в начале XX века: 29 ноября будут отмечать 105 лет со дня основания предприятия. В последние годы оно являлось подразделением корпорации «Тира». Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в этом холдинге, практически все производство было перенесено на 11-ю линию Васильевского острова. Земля на Шкиперском перешла к другим владельцам.

Одним из арендаторов стала фирма «Пятый этаж». Она и задумала создать зону развлечений под названием Seaside Park, или «Взморье». Как рассказал нашей газете творческий директор «Пятого этажа» Алексей Онацко, в качестве первого шага в конце нынешнего или начале следующего года планируется открыть для прогулок западную набережную канала. А в соседнем производственном корпусе распахнут двери магазины и кафе. По данным Росреестра, это трехэтажное здание было введено в эксплуатацию в 1937 году.

Эскизный проект парка разрабатывают в архитектурном бюро «Хвоя». «Основная идея - сделать набережную открытым общественным пространством», - сообщили «СПб ведомостям» в этой мастерской. Пока планируется, что набережная от моста через канал до кроншпица станет пешеходной и на ней уложат деревянный настил. Здесь будут установлены скамейки, урны и стоянки для велосипедов. Рядом предполагается устройство площадки для маломерных судов, а зимой - создание на канале катка. Западный кроншпиц не затрагивается проектом, так как он принадлежит другому собственнику. Это сооружение постройки XVIII века носит статус федерального памятника архитектуры. Сегодня оно нуждается в реставрации.

Кстати, и сам Шкиперский канал охраняется как объект культурного наследия. Вокруг него прочерчены охранные зоны. В связи с этим любые работы на берегах канала должны быть согласованы с комитетом по охране памятников. Кроме того, по генеральному плану, берега Шкиперского канала отнесены к зоне улично-дорожной сети. Что означает: рано или поздно здесь должны построить автомобильные проезды.

Это касается и восточного берега канала, который в отличие от западного пока не развивается. Застройка по ту сторону Шкиперского относится к Министерству обороны. Здесь планировался жилой комплекс в одном проекте с освоением территории «Ленэкспо». Но реализация проекта затянулась из-за имущественных споров.

«Прибой» не единственная промзона в этой не слишком оживленной ныне части Васильевского острова, к которой присматриваются «творческие» предприниматели. Ранее мы рассказывали о плане по созданию культурно-развлекательного центра в расположенной неподалеку старинной водонапорной башне, что на берегу Галерной гавани. Насколько известно, он до сих пор не реализован.

Президент ассоциации «Центр развития творческих индустрий» и житель Васильевского острова Дмитрий Мильков отметил, что именно этот район притягивает подобные проекты, хотя есть немало районов Петербурга, где нехватка «креативных пространств» ощущается гораздо сильнее. Он напомнил, что на острове нашли свою нишу музей «Эрарта», выставочный центр «Артмуза», реконструируется центр Курехина... Широко известен и Музей электротранспорта.

Новый проект на Шкиперском канале, по словам Милькова, будет востребован лишь в том случае, если к его реализации подойдут профессионально: «Эта часть Васильевского острова требует градостроительного осмысления».

Председатель Василеостровского районного отделения Всероссийского общества охраны памятников Диана Кудряшова отработала на заводе «Прибой» 35 лет. В разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» она отметила, что территория вдоль Шкиперского канала в советское время была закрыта для посторонних. Но при этом берег всегда выглядел ухоженным. К проекту создания общедоступной набережной Кудряшова отнеслась скептически: «Это несбыточные мечты»...


#реставрация #завод #креативное пространство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (5827) от 10.11.2016.


Комментарии