Вопрос – ответ: 24 июля 2019
Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com
Кто может воспользоваться бесплатной юридической консультацией и как ее получить?
Ответ на вопрос можно найти, ознакомившись с законом «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге». Воспользоваться такой помощью могут малоимущие граждане, ветераны, инвалиды войны и Герои РФ и Союза, дети-инвалиды, дети-сироты и их представители, те, кто хочет принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, усыновители, люди с инвалидностью I, II и III групп, граждане, признанные судом недееспособными, и их законные представители, а также пострадавшие в результате ЧС, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, несовершеннолетние - ВИЧ-инфицированные, граждане и т. д. Правом на бесплатную консультацию могут воспользоваться и граждане, являющиеся участниками долевого строительства, если их вопрос связан с этой сферой, а они не имеют регистрации в Петербурге.
Для получения бесплатной юридической помощи необходимо направление. За ним следует идти в отдел социальной защиты населения районной администрации. Там заполнить заявление и предъявить документы, подтверждающие право на эту льготу. Заявление рассматривается в течение 5 - 7 рабочих дней. В случае отказа будет указана причина.
Получив направление, можно рассчитывать на правовую консультацию как в устной, так и в письменной форме. Срок действия направления - три месяца.
Очень удобны «говорящие» светофоры: они дисциплинируют и пешехода, и водителя. Интересно, будут ли дальше оснащать уличные переходы голосовым сопровождением - ведь это и в помощь слабовидящим тоже?
Определенно будут. Ожидается, что в этом году на светофорах Петербурга в общей сложности установят 928 устройств голосовой сигнализации по 115 адресам. Как сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры, новое звуковое оборудование недавно появилось на светофорах, находящихся в Василеостровском районе на пересечении Наличной улицы с Новосмоленской набережной и улицей Одоевского, а также на перекрестке Среднего проспекта с 6 - 7-й линиями. «Устройство звукового голосового сопровождения дублирует сигналы пешеходного светофора речевыми сообщениями, обеспечивая слабовидящим пешеходам и представителям других маломобильных групп населения безопасность перехода проезжей части», - отметили в ведомстве.
Как и два года назад, вновь заговорили о том, что будут контролировать тех, кто занимается промыслом грибов и ягод. И что теперь ждать людям, которые без этого подспорья могут оказаться в трудном материальном положении?
Как ходили за лесной добычей, пусть так и ходят. Правительство пока не отреагировало на инициативу Минсельхоза - предложенный им законопроект не выносился на обсуждение. Действительно, министерство хочет взять под контроль сбор дикоросов - ягод, грибов, лекарственных трав, орехов, семян, березового сока. Но вводить жесткий контроль за частными лицами, которые собирают все эти дары природы для собственных нужд, никто не собирается.
Основная цель инициативы - влияние на группы предпринимателей, которые организуют добычу дикоросов нанятыми ими людьми или скупают у граждан собранные ими грибы, ягоды и т. д. А потом - перепродают, зачастую уходя от налогов. Как известно, дары леса пользуются большим спросом как внутри страны, так и за ее пределами. После распада системы потребкооперации эту отрасль, по сути, никто не регулирует. Закупочные цены определяются произвольно и не в пользу сдатчиков.
Однако в любом случае, если бабушка соберет ведерко черники и корзину грибов и выйдет с этим товаром на обочину, никто ее трогать не будет.
Правда ли, что изменился телефон «горячей линии» «ПетербургГаза» 610-04-04, по которому можно было уточнить дату и время прихода официальных проверяющих газового оборудования, что мы и делали раньше, избавляя себя от визитов мошенников? Сколько раз в год проходят такие проверки?
Для удобства потребителей и чтобы исключить появление семизначных «телефонов-двойников», после проведения необходимых технических мероприятий в Петербурге стал работать единый круглосуточный многоканальный телефон аварийно-сервисной газовой службы - 04 (с мобильных 104). Набрав этот номер, жители города могут получить консультацию, сообщить о запахе газа в помещении или на улице, узнать дату и время плановой проверки газовых приборов, подать заявку на вызов мастера. По телефону 04 (с мобильных 104) также можно уточнить, работает ли в городской газораспределительной организации «ПетербургГаз» «человек в форме и с удостоверением», который пришел в дом.
Обращаем внимание: техническое обслуживание газовых приборов выполняется бесплатно (оборудование необходимо проверять не реже одного раза в год), при наличии договора со специализированной организацией.
С проверкой сотрудники ГРО «ПетербургГаз» приходят дважды. Это специально делается для того, чтобы при повторном визите охватить и те квартиры, куда не был обеспечен доступ в первый раз. Даты и время плановых и повторных проверок указаны на интернет-сайте https://peterburggaz.ru/ (сервис «дата технического обслуживания» на главной странице), и еще они размещаются на счетах за газ - в месяц, предшествующий проверке. Если дата не устраивает, по телефону 04 (с мобильных 104) можно перенести визит специалиста на другой день. По комплексному договору между ГРО «ПетербургГаз» и обслуживающей организацией (УК, ТСЖ, ЖСК) эта услуга оказывается бесплатно и без ограничения по количеству вызовов.
Ответ предоставлен пресс-службой ГРО «ПетербургГаз».
В нашем микрорайоне на две недели отключили горячую воду - профилактика. Однако накануне пришла очередная квитанция квартплаты, в которой значилась обычная ежемесячная сумма (у нас нет счетчика, мы платим по нормативу). Правильно ли это?
Неправильно то, что ни бухгалтерия управляющей компании, ни ВЦКП не разъяснили ситуацию.
Как ответили редакции в комитете по тарифам Петербурга, норматив на коммунальные услуги рассчитывают на основе замеров расхода ресурсов в тех домах, где не было никаких отключений: ни аварийных, ни плановых. Норматив горячего водоснабжения не учитывает каких-либо перерывов.
Мало того, в правилах ЖКХ, утвержденных постановлением правительства РФ в 2011 году за номером 354, аварийные и профилактические перерывы - суть одно и то же. Они перечислены в данном постановлении в одном пункте через запятую: плата за «коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов... подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги».
Смысл ясен. Как только станет понятно, сколько именно продлилось отключение, управляющая компания обязана произвести перерасчет и внести его в квитанцию за следующий месяц.
Уважаемые читатели!
Телефонная линия «Вопрос - ответ» до 1 августа с. г. работать не будет. Мы просим вас направлять свои вопросы почтой по адресу: 191025, Санкт-Петербург, ул. Марата, 25, или по электронному адресу: vopros@spbvedomosti.ru
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 134 (6487) от 24.07.2019 под заголовком «Вопрос – ответ 24 июля 2019».
Комментарии