Что делать, если заказанный по интернету товар не пришел?

Заказала товар через интернет-магазин. До сих пор не доставили, все сроки вышли. Продавец отказывается возвращать деньги. Утверждает, что передал мой заказ оператору почтовой связи и ни за что не отвечает. Как быть в этом случае?

Что делать, если заказанный по интернету товар не пришел? | Фото: Pixabay / Devanath

Фото: Pixabay / Devanath

Прокуратура Санкт-Петербурга отвечает: Подробные правила дистанционной торговли установлены законом РФ «О защите прав потребителей» и постановлением правительства РФ от 27.09.2007 № 612.

Их главный постулат: если товар не доставлен (по любой причине), перед покупателем отвечает продавец. Ведь договор розничной купли-продажи считается заключенным именно между покупателем и продавцом. Сделка совершается в момент выдачи (отправки на электронную почту) кассового или товарного чека либо иного документа об оплате или в момент получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Если надо предварительно оплатить товар, то договор должен содержать условие о сроке его передачи. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц (почта, курьерские службы), о чем покупатель должен быть проинформирован.

В случае недоставки товара в срок потребитель по своему выбору вправе потребовать именно от продавца (а не от почты или курьерских служб) передачи оплаченного товара в удобный покупателю новый срок или возврата уплаченной цены, а также полного возмещения убытков.

Законом установлена обязанность продавца по уплате пени в размере 0,5% от оплаченной за товар суммы за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня возврата суммы. Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.

При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.

Прокурор также вправе предъявить подобный иск в суд в интересах гражданина, но только в случае, если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другой уважительной причине он не может сделать это самостоятельно.

За оказанием содействия в защите прав потребителя можно обратиться и к специалистам администрации муниципальных образований.

#интернет #торговля #права человека #товары

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (6694) от 05.06.2020 под заголовком «Прокуратура Санкт-Петербурга разъясняет: что делать, если покупки не доставили».


Комментарии